• Main Navigation
  • Main Content
  • Sidebar

Электронные библиотеки

  • Главная
  • О нас
    • О журнале
    • Цели и задачи
    • Тематика
    • Главный редактор
    • Редакция
    • Отправка материалов
    • Заявление об открытом доступе
    • Заявление о конфиденциальности
    • Контакты
  • Текущий выпуск
  • Архивы
  • Регистрация
  • Вход
  • Поиск
Издается с 1998 года
ISSN 1562-5419
16+
Language
  • Русский
  • English

Найти

Расширенные фильтры

Результаты поиска

Фреймворк для разработки нативных мобильных приложений с дополненной реальностью

Дмитрий Андреевич Евдокименко, Ринат Гафурович Ханов
997-1010
Аннотация: Представлен фреймворк для разработки нативных мобильных приложений с дополненной реальностью. В частности, проведен анализ фреймворков из различных сфер разработки – игр, мобильных приложений. Предложена концепция нового фреймворка и набора инструментов для построения мобильных приложений с дополненной реальностью. Предложены способы внедрения данного фреймворка.
Ключевые слова: дополненная реальность, разработка, фреймворк, augmented reality, AR, ARKit, iOS, development, framework.

Автоматизация процессов сбора и анализа данных о взаимодействии с интерактивными прототипами мобильных приложений

Айнур Ринатович Динмухаметов, Ирина Сергеевна Шахова
185-199
Аннотация: Представлено описание разработанной программной платформы для сбора и автоматического анализа данных о взаимодействии пользователей с интерактивными прототипами, позволяющей организовать непрерывную и оперативную связь между целевой аудиторией и проектировщиками интерфейсов мобильных приложений. Программная платформа включает в себя десктопное и мобильное приложения, а также серверную часть для осуществления анализа данных, хранения информации и организации взаимодействия между клиентскими приложениями.
Ключевые слова: UI, UX, пользовательский интерфейс, мобильные приложения, прототипирование.

Автоматизации процесса разработки интерактивных прототипов android-приложений на основе низкодетализированных макетов

Анатолий Сергеевич Хлопунов, Ирина Сергеевна Шахова
160-172
Аннотация: Приведены механизмы автоматизации процесса разработки интерактивных прототипов мобильных приложений на основе рукописных макетов. Процесс автоматизации включает в себя использование методов машинного обучения для распознавания рукописных макетов. Для обеспечения взаимодействия пользователя с предложенными механизмами реализовано мобильное Android-приложение.
Ключевые слова: прототипирование, UI, UX, мобильные приложения, пользовательский интерфейс.

Синхронизация сессий дополненной реальности в нативных мобильных приложениях

Дмитрий Андреевич Евдокименко, Ринат Гафурович Ханов, Ирина Сергеевна Шахова
167-180
Аннотация:

Представлена реализация алгоритма синхронизации сессий дополненной реальности в мобильных iOS-приложениях, позволяющего создавать такие сессии с несколькими участниками для их совместного взаимодействия с одними и теми же виртуальными объектами.

Ключевые слова: дополненная реальность, augmented reality, AR, ARKit, сессия дополненной реальности, синхронизация сессий дополненной реальности.

Механизмы применения мобильных устройств для задач распределенных вычислений

Нуршат Рушанович Низамов, Ирина Сергеевна Шахова
200-213
Аннотация: Описана система, реализующая механизмы применения мобильных устройств для операционной системы Android в рамках решения задач, требующих использования распределенных вычислений. Особое внимание уделено компонентам данной системы, отвечающим за управление задачами и распределение ресурсов.
Ключевые слова: распределенные вычисления, мобильные приложения, Android, мобильные устройства.

Возможности использования мобильных устройств при обучении информатике

Наталья Александровна Курганова, Ирина Ивановна Раскина
137-144
Аннотация: Выделены основные способы использования мобильных устройств в образовательном процессе. Рассмотрен способ, когда мобильное устройство используется как инструмент для работы со специализированными и универсальными приложениями. В частности, мобильное устройство выступает инструментом для создания дополненной реальности.
Ключевые слова: мобильные устройства, мобильные приложения, дополненная реальность.

Компоненты пользовательского интерфейса в нативных мобильных приложениях с дополненной реальностью

Ринат Гафурович Ханов, Дмитрий Андреевич Евдокименко
1104-1118
Аннотация: Дан анализ особенностей проектирования пользовательских интерфейсов нативных мобильных приложений с дополненной реальностью. В частности, сформулированы принципы проектирования интерфейсов для AR-приложений, предложены способы соблюдения описанных принципов для достижения позитивного опыта взаимодействия пользователей.
Ключевые слова: дополненная реальность, AR, ARKit, iOS, UX, пользовательский интерфейс.

Разработка мобильной системы сбора цифрового следа для использования при горизонтальном обучении

Роберт Ринатович Алимбеков, Айрат Фаридович Хасьянов
104-120
Аннотация:

Горизонтальное обучение — это современная модель, альтернативная традиционному вертикальному обучению и основанная на сотрудничестве, взаимодействии между студентами в рамках образовательного процесса. При этом для промежуточной аттестации по дисциплине преподавателю необходимо оценить вклад каждого студента в решение групповой задачи.


На сегодняшний день пользователями мобильных приложений в разных областях оставляется огромное количество цифровых следов. Основными типами оставляемого цифрового следа являются текст, фотографии, видеозаписи, аудиозаписи, а также текущее местоположение.


Для содействия преподавателю при горизонтальном обучении нами разработано мобильное приложение, собирающее все вышеперечисленные виды цифрового следа, а также веб-приложение, анализирующее его.

Ключевые слова: сотовая связь, мобильное приложение, цифровой след, сбор цифрового следа, учет, анализ.

Специализация использования микрокомпьютеров

Феликс Освальдович Каспаринский
746-769
Аннотация: С 2015 года в информационной среде появились микрокомпьютеры (микроПК), представляющие собой компактный системный блок с минимальным функционалом без периферии. В статье представлены результаты анализа использования 6 различных микрокомпьютеров в различных сферах деятельности. Цель исследования – определить лимитирующие факторы, влияющие на эффективность целевого применения микрокомпьютеров. Установлено, что для научно-образовательных презентаций, офисной и трейдерской деятельности в настоящее время целесообразно использовать безвентиляторные микрокомпьютеры с перфорированным корпусом и внутренней WiFi-антенной, не менее 4 Гб оперативной и 64 Гб постоянной памяти, разъёмом карты памяти microSD (TF, не менее 128 Гб, файловая система NTFS), графическим ускорителем GPU Intel HD Graphics, интерфейсами USB3.0 и HDMI. На основе сравнительных экспериментов созданы методические рекомендации по оптимизации конфигурирования аппаратно-программной среды микрокомпьютеров в стационарных и мобильных условиях. Проанализированы проблемы крупных обновлений Windows 10, а также совместимости программного обеспечения Microsoft Store и сторонних производителей. Рекомендовано специализировать отдельные микрокомпьютеры для работы с 32-битными приложениями; бухгалтерскими и криптографическими программами; а также проведения презентаций с их видеозаписью. Предложены варианты оптимального конфигурирования меню «Пуск» рабочего стола Windows 10. Сделан вывод, что специализация аппаратно-программной конфигурации современных микрокомпьютеров позволяет увеличить эффективность работы с применением одиночных устройств и их сопряжённых систем в соответствии со стандартами BYOD (Bring Your Own Device).
Ключевые слова: микрокомпьюрер, микроПК, Windows 10, конфигурация, наука, образование, бизнес, трейдинг, BYOD.

Методы модификации визуальных интерфейсов Android-приложений на основе индивидуальных пользовательских характеристик

Антон Михайлович Сарматин, Ирина Сергеевна Шахова
369-381
Аннотация:

Проанализированы факторы, влияющие на модификацию визуальных интерфейсов. Предложены правила модификации рассмотренных факторов на основе индивидуальных пользовательских характеристик. Разработаны методы модификации визуальных интерфейсов Android-приложений.

Ключевые слова: android, UI, user interface, пользовательский интерфейс, визуальный интерфейс, мобильные приложения.

Алгоритм генерации кода пользовательского интерфейса мобильных приложений на основе данных графического редактора

Артемий Юрьевич Усачёв
250-267
Аннотация:

Работа посвящена разработке алгоритма генерации кода пользовательских интерфейсов нативных Android-приложений на основе данных графического редактора. Рассмотрена проблема негативного воздействия на время разработки продукта выполнения шаблонных действий и предложен программный инструмент для решения данной проблемы.

Ключевые слова: пользовательский интерфейс, графический редактор, алгоритм генерации, мобильные приложения.

Применение методов машинного обучения для выявления взаимосвязи академической успеваемости и данных профиля социальной сети

Ильяс Раисович Ихсанов, Ирина Сергеевна Шахова
95-118
Аннотация: Предложена модель машинного обучения для выявления взаимосвязи между данными профиля социальной сети и академической успеваемости учащегося, а также прогнозирования среднего балла успеваемости по данным параметрам.
Ключевые слова: машинное обучение, социальные сети, психометрия, академическая успеваемость, образование, абитуриент.

Цифровизация школьной математики – от целей обучения к технологиям

Борис Евгеньевич Стариченко, Любовь Владимировна Сардак
75-86
Аннотация:

Выделены четыре категории целей изучения математики в школе: освоение теоретических положений на доказательном уровне; освоение алгоритмов решения математических задач, иллюстрирующих положения теории; использование изученных алгоритмов для решения прикладных и исследовательских задач; использование математических методов и алгоритмов при обучении программированию. Такое выделение позволяет обосновать и конкретизировать применение цифровых технологий в курсе математики, а также обеспечить их преемственность, в том числе, с последующими курсами высшей школы. Подчеркнута значимость применения мобильных и облачных технологий и приложений в самостоятельной (домашней) работе учащихся по математике.

Ключевые слова: цели изучения математики в школе, цифровые технологии в курсе математики, математические мобильные приложения, преемственность при обучении математике.
1 - 13 из 13 результатов
Информация
  • Для читателей
  • Для авторов
  • Для библиотек
Отправить материал
Текущий выпуск
  • Логотип Atom
  • Логотип RSS2
  • Логотип RSS1

Электронные библиотеки

ISSN 1562-5419

Информация

  • О журнале
  • Цели и задачи
  • Тематика
  • Руководство для авторов
  • Отправка материалов
  • Заявление о конфиденциальности
  • Контакты
  • eLIBRARY.RU
  • dblp computer science bibliography

Отправить статью

Авторам нужно зарегистрироваться в журнале перед отправкой материалов, или, если вы уже зарегистрированы, можно просто войти со своей учетной записью и начать процесс отправки, состоящий из пяти шагов.

Отправить материал
Больше информации об этой издательской системе, платформе и рабочем процессе от OJS/PKP.

© 2015-2025 Казанский (Приволжский) федеральный университет; Институт развития информационного общества