Цифровизация школьной математики – от целей обучения к технологиям
Main Article Content
Аннотация
Выделены четыре категории целей изучения математики в школе: освоение теоретических положений на доказательном уровне; освоение алгоритмов решения математических задач, иллюстрирующих положения теории; использование изученных алгоритмов для решения прикладных и исследовательских задач; использование математических методов и алгоритмов при обучении программированию. Такое выделение позволяет обосновать и конкретизировать применение цифровых технологий в курсе математики, а также обеспечить их преемственность, в том числе, с последующими курсами высшей школы. Подчеркнута значимость применения мобильных и облачных технологий и приложений в самостоятельной (домашней) работе учащихся по математике.
Article Details
Библиографические ссылки
2. Klekovkin G.A. Obuchenie matematike v cifrovom obshchestve. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/117608/F_IFME_2017_1_52_56. pdf?sequence=-1.
3. Koncepciya razvitiya matematicheskogo obrazovaniya v RF. Rasporyazhe-nie Pravitel'stva RF ot 24 dekabrya 2013 g. № 2506-r. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/b18bcc453a2a1f7e855416b198e5e276/download/2744/.
4. Luchshie praktiki «Vyzov cifroj» po predmetnym oblastyam «Matematika», «Informatika», «Tekhnologiya»: metodicheskoe posobie / redkol.: E.A. Mochalova, T.Yu. Andreeva. Cheboksary: «Interaktiv plyus», 2020. 92 s.
5. Matematicheskoe obrazovanie. Obshchedostupnaya setevaya elektronnaya biblioteka. URL: https://www.mathedu.ru/.
6. Naletova N.Yu., Troickaya L.M. Ispol'zovanie cifrovyh obrazovatel'nyh re-sursov na urokah matematiki dlya starsheklassnikov // Problemy sovremennogo obrazovaniya. 2020. № 6. S. 188–198.
7. Novikov M.Yu., Starichenko B.E. Postroenie shkol'nogo kursa informatiki na osnove mobil'nyh i oblachnyh tekhnologij // Informatika v shkole. 2020. № 1(154). S. 40–54. http://doi.org/10.32517/2221-1993-2020-19-1-40-54
8. Pervushkin B.N. Soderzhanie FGOS osnovnogo obshchego obrazovaniya po matematike. URL: https://урок.рф/library/soderzhanie_fgos_osnovnogo_obshego_ obrazovaniya_ po_ma_180613.html
9. Starichenko B.E. Pedagogicheskij podhod k ocenke rezul'tativnosti ispol'zova-niya IKT v reshenii obrazovatel'nyh zadach // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. 2018. № 8. S. 153–162.
10. EqWorld Mir matematicheskih uravnenij: Uchebno-obrazovatel'naya fiziko-matematicheskaya biblioteka. URL: http://eqworld.ipmnet.ru/ru/library.htm
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Представляя статьи для публикации в журнале «Электронные библиотеки», авторы автоматически дают согласие предоставить ограниченную лицензию на использование материалов Казанскому (Приволжскому) федеральному университету (КФУ) (разумеется, лишь в том случае, если статья будет принята к публикации). Это означает, что КФУ имеет право опубликовать статью в ближайшем выпуске журнала (на веб-сайте или в печатной форме), а также переиздавать эту статью на архивных компакт-дисках журнала или включить в ту или иную информационную систему или базу данных, производимую КФУ.
Все авторские материалы размещены в журнале «Электронные библиотеки» с ведома авторов. В случае, если у кого-либо из авторов есть возражения против публикации его материалов на данном сайте, материал может быть снят при условии уведомления редакции журнала в письменной форме.
Документы, изданные в журнале «Электронные библиотеки», защищены законодательством об авторских правах, и все авторские права сохраняются за авторами. Авторы самостоятельно следят за соблюдением своих прав на воспроизводство или перевод их работ, опубликованных в журнале. Если материал, опубликованный в журнале «Электронные библиотеки», с разрешения автора переиздается другим издателем или переводится на другой язык, то ссылка на оригинальную публикацию обязательна.
Передавая статьи для опубликования в журнале «Электронные библиотеки», авторы должны принимать в расчет, что публикации в интернете, с одной стороны, предоставляют уникальные возможности доступа к их материалам, но, с другой, являются новой формой обмена информацией в глобальном информационном обществе, где авторы и издатели пока не всегда обеспечены защитой от неправомочного копирования или иного использования материалов, защищенных авторским правом.
При использовании материалов из журнала обязательна ссылка на URL: http://rdl-journal.ru. Любые изменения, дополнения или редактирования авторского текста недопустимы. Копирование отдельных фрагментов статей из журнала разрешается для научных исследований, персонального использования, коммерческого использования до тех пор, пока есть ссылка на оригинальную статью.
Запросы на право переиздания или использования любых материалов, опубликованных в журнале «Электронные библиотеки», следует направлять главному редактору Елизарову А.М. по адресу: amelizarov@gmail.com
Издатели журнала «Электронные библиотеки» не несут ответственности за точки зрения, излагаемые в публикуемых авторских статьях.
Предлагаем авторам статей загрузить с этой страницы, подписать и выслать в адрес издателя журнала по электронной почте скан Авторского договора о передаче неисключительных прав на использование произведения.