Разработка мобильной системы сбора цифрового следа для использования при горизонтальном обучении
Main Article Content
Аннотация
Горизонтальное обучение — это современная модель, альтернативная традиционному вертикальному обучению и основанная на сотрудничестве, взаимодействии между студентами в рамках образовательного процесса. При этом для промежуточной аттестации по дисциплине преподавателю необходимо оценить вклад каждого студента в решение групповой задачи.
На сегодняшний день пользователями мобильных приложений в разных областях оставляется огромное количество цифровых следов. Основными типами оставляемого цифрового следа являются текст, фотографии, видеозаписи, аудиозаписи, а также текущее местоположение.
Для содействия преподавателю при горизонтальном обучении нами разработано мобильное приложение, собирающее все вышеперечисленные виды цифрового следа, а также веб-приложение, анализирующее его.
Ключевые слова:
Article Details
Библиографические ссылки
2. Daniel J., Kanwar A., Uvalić-Trumbić S. A tectonic shift in global higher education //Change: The magazine of higher learning. 2006. Vol. 38. No. 4. P. 16–23. URL: https://www.tandfonline.com/doi/pdf/10.3200/CHNG.38.4.16-23.
3. Altbach P.G., Reisberg L., Rumbley L.E. Trends in global higher education: Tracking an academic revolution. Brill, 2019. 270 p. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=-t-mDwAAQBAJ&oi=fnd&pg= PP3&dq=global+higher+education&ots=rGE74gmJnN&sig=gd8d4-lllnRYlppv8T7V-6Om950&redir_esc=y#v=onepage&q=global%20higher%20education&f=false.
4. Machekhina O.N. Digitalization of education as a trend of its modernization and reforming // Revista Espacios. 2017. Vol. 38. No. 40. URL: http://www.revistaespacios.com/a17v38n40/17384026.html.
5. Galimova E.G. et al. Digital Educational Footprint as a Way to Evaluate the Results of Students' Learning and Cognitive Activity in the Process of Teaching Mathematics // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. 2019. Vol. 15. No. 8. URL: https://www.ejmste.com/download/digital-educational-footprint-as-a-way-to-evaluate-the-results-of-students-learning-and-cognitive-7689.pdf.
6. Buchanan R. et al. Expert insights into education for positive digital footprint development // Scan: The Journal for Educators. 2018. Vol. 37. P. 49–64. URL: https://search.informit.org/doi/abs/10.3316/informit.243445474304969.
7. Baranova E., Shvetsov G., Noskova T. Educational Data Mining Methods for the Analysis of Student’s Digital Footprint // CEUR Workshop Proceedings. 2021. Vol. 2920. P. 44–58. URL: http://ceur-ws.org/Vol-2920/paper_4.pdf
8. EdCrunch Томск: материалы международной конференции по новым образовательным технологиям, Томск, 2019. URL: vital.lib.tsu.ru/vital/access/services/Download/vtls:000661888/SOURCE1.
9. Мантуленко В. Перспективы использования цифрового следа в высшем образовании, Преподаватель ХХI век, 2020. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-ispolzovaniya-tsifrovogo-sleda-v-vysshem-obrazovanii.
10. Camacho M., Minelli J., Grosseck G. Self and identity: Raising undergraduate students’ awareness on their digital footprints // Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2012. Vol. 46. P. 3176–3181.
URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042812017685
11. Sevillano-Garcia M.L., Vázquez-Cano E. The Impact of Digital Mobile Devices in Higher Education // Educational Technology & Society. 2015. No. 1. P. 106–118. URL: https://www.jstor.org/stable/jeductechsoci.18.1.106.
12. Gibson D. et al. Digital badges in education // Education and Information Technologies. 2015. Vol. 20. No. 2. – P. 403–410. URL: https://link.springer.com/article/10.1007/s10639-013-9291-7.
13. Boase J. Augmenting Survey and Experimental Designs with Digital Trace Data // Communication Methods and Measures. 2016. P. 165–166. URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/19312458.2016.1150975
14. Höhnle S., Michel B., Glasze G., Uphues R. Digital geodata traces – new challenges for geographic education // International Research in Geographical and Environmental Education. 2013. P. 97–108. URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/10382046.2013. 778713?scroll=top&needAccess=true
15. Bocconi S., Trentin G. Modelling blended solutions for higher education: teaching, learning, and assessment in the network and mobile technology era // Educational Research and Evaluation. 2015. P. 516–535. URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/13803611.2014.996367.
16. Liu D.Y.T. et al. Data-Driven Personalization of Student Learning Support in Higher Education // Learning Analytics: Fundaments, Applications, and Trends. 2017. P. 143–169. URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-319-52977-6_5 Data-Driven Personalization of Student Learning Support in Higher Education.
17. Nakamoto I. et al. A qr code–based contact tracing framework for sustainable containment of covid-19: Evaluation of an approach to assist the return to normal activity // JMIR mHealth and uHealth. 2020. Vol. 8. No. 9. P. e22321. URL: https://mhealth.jmir.org/2020/9/e22321.
18. IOS. URL: https://www.apple.com/ru/ios/ios-15/
19. Android. URL: https://www.android.com/intl/ru_ru/
20. Tizen. URL: https://www.tizen.org/
21. Aurora. URL: https://auroraos.ru/
22. Harmony OS. URL: https://www.harmonyos.com/en/
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Представляя статьи для публикации в журнале «Электронные библиотеки», авторы автоматически дают согласие предоставить ограниченную лицензию на использование материалов Казанскому (Приволжскому) федеральному университету (КФУ) (разумеется, лишь в том случае, если статья будет принята к публикации). Это означает, что КФУ имеет право опубликовать статью в ближайшем выпуске журнала (на веб-сайте или в печатной форме), а также переиздавать эту статью на архивных компакт-дисках журнала или включить в ту или иную информационную систему или базу данных, производимую КФУ.
Все авторские материалы размещены в журнале «Электронные библиотеки» с ведома авторов. В случае, если у кого-либо из авторов есть возражения против публикации его материалов на данном сайте, материал может быть снят при условии уведомления редакции журнала в письменной форме.
Документы, изданные в журнале «Электронные библиотеки», защищены законодательством об авторских правах, и все авторские права сохраняются за авторами. Авторы самостоятельно следят за соблюдением своих прав на воспроизводство или перевод их работ, опубликованных в журнале. Если материал, опубликованный в журнале «Электронные библиотеки», с разрешения автора переиздается другим издателем или переводится на другой язык, то ссылка на оригинальную публикацию обязательна.
Передавая статьи для опубликования в журнале «Электронные библиотеки», авторы должны принимать в расчет, что публикации в интернете, с одной стороны, предоставляют уникальные возможности доступа к их материалам, но, с другой, являются новой формой обмена информацией в глобальном информационном обществе, где авторы и издатели пока не всегда обеспечены защитой от неправомочного копирования или иного использования материалов, защищенных авторским правом.
При использовании материалов из журнала обязательна ссылка на URL: http://rdl-journal.ru. Любые изменения, дополнения или редактирования авторского текста недопустимы. Копирование отдельных фрагментов статей из журнала разрешается для научных исследований, персонального использования, коммерческого использования до тех пор, пока есть ссылка на оригинальную статью.
Запросы на право переиздания или использования любых материалов, опубликованных в журнале «Электронные библиотеки», следует направлять главному редактору Елизарову А.М. по адресу: amelizarov@gmail.com
Издатели журнала «Электронные библиотеки» не несут ответственности за точки зрения, излагаемые в публикуемых авторских статьях.
Предлагаем авторам статей загрузить с этой страницы, подписать и выслать в адрес издателя журнала по электронной почте скан Авторского договора о передаче неисключительных прав на использование произведения.