Разработка мобильной системы сбора цифрового следа для использования при горизонтальном обучении

Main Article Content

Роберт Ринатович Алимбеков
Айрат Фаридович Хасьянов

Аннотация

Горизонтальное обучение — это современная модель, альтернативная традиционному вертикальному обучению и основанная на сотрудничестве, взаимодействии между студентами в рамках образовательного процесса. При этом для промежуточной аттестации по дисциплине преподавателю необходимо оценить вклад каждого студента в решение групповой задачи.


На сегодняшний день пользователями мобильных приложений в разных областях оставляется огромное количество цифровых следов. Основными типами оставляемого цифрового следа являются текст, фотографии, видеозаписи, аудиозаписи, а также текущее местоположение.


Для содействия преподавателю при горизонтальном обучении нами разработано мобильное приложение, собирающее все вышеперечисленные виды цифрового следа, а также веб-приложение, анализирующее его.

Article Details

Библиографические ссылки

1. Bruffee K.A. Collaborative learning: Higher education, interdependence, and the authority of knowledge. Johns Hopkins University Press, 2715 North Charles Street, Baltimore, MD 21218-4363, 1999. URL: https://eric.ed.gov/?id=ed430508.
2. Daniel J., Kanwar A., Uvalić-Trumbić S. A tectonic shift in global higher education //Change: The magazine of higher learning. 2006. Vol. 38. No. 4. P. 16–23. URL: https://www.tandfonline.com/doi/pdf/10.3200/CHNG.38.4.16-23.
3. Altbach P.G., Reisberg L., Rumbley L.E. Trends in global higher education: Tracking an academic revolution. Brill, 2019. 270 p. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=-t-mDwAAQBAJ&oi=fnd&pg= PP3&dq=global+higher+education&ots=rGE74gmJnN&sig=gd8d4-lllnRYlppv8T7V-6Om950&redir_esc=y#v=onepage&q=global%20higher%20education&f=false.
4. Machekhina O.N. Digitalization of education as a trend of its modernization and reforming // Revista Espacios. 2017. Vol. 38. No. 40. URL: http://www.revistaespacios.com/a17v38n40/17384026.html.
5. Galimova E.G. et al. Digital Educational Footprint as a Way to Evaluate the Results of Students' Learning and Cognitive Activity in the Process of Teaching Mathematics // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. 2019. Vol. 15. No. 8. URL: https://www.ejmste.com/download/digital-educational-footprint-as-a-way-to-evaluate-the-results-of-students-learning-and-cognitive-7689.pdf.
6. Buchanan R. et al. Expert insights into education for positive digital footprint development // Scan: The Journal for Educators. 2018. Vol. 37. P. 49–64. URL: https://search.informit.org/doi/abs/10.3316/informit.243445474304969.
7. Baranova E., Shvetsov G., Noskova T. Educational Data Mining Methods for the Analysis of Student’s Digital Footprint // CEUR Workshop Proceedings. 2021. Vol. 2920. P. 44–58. URL: http://ceur-ws.org/Vol-2920/paper_4.pdf
8. EdCrunch Томск: материалы международной конференции по новым образовательным технологиям, Томск, 2019. URL: vital.lib.tsu.ru/vital/access/services/Download/vtls:000661888/SOURCE1.
9. Мантуленко В. Перспективы использования цифрового следа в высшем образовании, Преподаватель ХХI век, 2020. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-ispolzovaniya-tsifrovogo-sleda-v-vysshem-obrazovanii.
10. Camacho M., Minelli J., Grosseck G. Self and identity: Raising undergraduate students’ awareness on their digital footprints // Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2012. Vol. 46. P. 3176–3181.
URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042812017685
11. Sevillano-Garcia M.L., Vázquez-Cano E. The Impact of Digital Mobile Devices in Higher Education // Educational Technology & Society. 2015. No. 1. P. 106–118. URL: https://www.jstor.org/stable/jeductechsoci.18.1.106.
12. Gibson D. et al. Digital badges in education // Education and Information Technologies. 2015. Vol. 20. No. 2. – P. 403–410. URL: https://link.springer.com/article/10.1007/s10639-013-9291-7.
13. Boase J. Augmenting Survey and Experimental Designs with Digital Trace Data // Communication Methods and Measures. 2016. P. 165–166. URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/19312458.2016.1150975
14. Höhnle S., Michel B., Glasze G., Uphues R. Digital geodata traces – new challenges for geographic education // International Research in Geographical and Environmental Education. 2013. P. 97–108. URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/10382046.2013. 778713?scroll=top&needAccess=true
15. Bocconi S., Trentin G. Modelling blended solutions for higher education: teaching, learning, and assessment in the network and mobile technology era // Educational Research and Evaluation. 2015. P. 516–535. URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/13803611.2014.996367.
16. Liu D.Y.T. et al. Data-Driven Personalization of Student Learning Support in Higher Education // Learning Analytics: Fundaments, Applications, and Trends. 2017. P. 143–169. URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-319-52977-6_5 Data-Driven Personalization of Student Learning Support in Higher Education.
17. Nakamoto I. et al. A qr code–based contact tracing framework for sustainable containment of covid-19: Evaluation of an approach to assist the return to normal activity // JMIR mHealth and uHealth. 2020. Vol. 8. No. 9. P. e22321. URL: https://mhealth.jmir.org/2020/9/e22321.
18. IOS. URL: https://www.apple.com/ru/ios/ios-15/
19. Android. URL: https://www.android.com/intl/ru_ru/
20. Tizen. URL: https://www.tizen.org/
21. Aurora. URL: https://auroraos.ru/
22. Harmony OS. URL: https://www.harmonyos.com/en/