• Main Navigation
  • Main Content
  • Sidebar

Электронные библиотеки

  • Главная
  • О нас
    • О журнале
    • Цели и задачи
    • Тематика
    • Главный редактор
    • Редакция
    • Отправка материалов
    • Заявление об открытом доступе
    • Заявление о конфиденциальности
    • Контакты
  • Текущий выпуск
  • Архивы
  • Регистрация
  • Вход
  • Поиск
Издается с 1998 года
ISSN 1562-5419
16+
Language
  • Русский
  • English

Найти

Расширенные фильтры

Результаты поиска

Использование информационных технологий и современных средств цифровизации при организации и проведении VI Всероссийской конференции «Информационные технологии для наук о земле и цифровизация в геологии и горнодобывающей промышленности. ITES-2022»

Вера Викторовна Наумова, Виталий Сергеевич Ерёменко, Александр Сергеевич Еременко
348-359
Аннотация:

Описано применение информационных технологий и современных средств цифровизации при организации и проведении Конференции по ИТ в науках о Земле, а также представлены современные аспекты визуализации, использованные в докладах участников Конференции.

Ключевые слова: Информационные технологии, цифровизация, цифровые двойники, Науки о Земле.

Содержание прикладной математической подготовки экономиста в условиях цифровизации

Дмитрий Анатольевич Власов
25-35
Аннотация: Рассмотрено содержание прикладной математической подготовки экономиста в условиях цифровизации экономического образования как один из объектов педагогического проектирования. Традиционно содержание является компонентом методических систем, выступающим основным аккумулятором педагогического, дидактического и методического опыта преподавателя. Приведены основные направления для совершенствования прикладной математической подготовки экономиста в условиях цифровой экономики, под влиянием тенденции цифровизации выделены базовые и вариативные дидактические модули.
Ключевые слова: математическая подготовка, цифровизация, бакалавр экономики, теория риска, актуарная математика, эконометрика.

Преподавание математических дисциплин в условиях цифровизации

Александр Валерьевич Синчуков
177-186
Аннотация: В центре внимания статьи – вопросы модернизации преподавания математических дисциплин в условиях цифровизации педагогических объектов: учебного процесса, методических систем обучения математическим дисциплинам, образовательных траекторий развития ключевых и предметных компетенций в области математики, математического и имитационного моделирования. Отмечена востребованность цифровых технологий и цифровых продуктов для практики математической подготовки будущего бакалавра. С методической и исследовательской точки зрения охарактеризованы цифровые технологии, имеющие существенное значение для повышения качества математической подготовки.
Ключевые слова: математическая подготовка, цифровизация, цифровые технологии, педагогические технологии, математические дисциплины, методическая система.

Цифровая трансформация мониторинга опасных геологических процессов на примере байкальской природной территории

Игорь Вячеславович Бычков, Дмитрий Петрович Гладкочуб, Геннадий Михайлович Ружников, Константин Жанович Семинский, Вячеслав Владимирович Парамонов, Сергей Владимирович Алексеев, Сергей Александрович Борняков, Анна Александровна Добрынина, Артем Александрович Рыбченко, Александр Матвеевич Кононов, Александр Валентинович Поспеев, Сергей Васильевич Рассказов, Владимир Анатольевич Саньков, Игорь Константинович Семинский
285-302
Аннотация:

Байкальская природная территория (БПТ) – территория, прилегающая к озеру Байкал, являющемуся уникальным природным объектом и, в соответствии с конвенцией ЮНЕСКО, «Объектом всемирного природного наследия». Байкал находится на центральной части Байкальской рифтовой зоны (БРЗ) – самой активной сейсмической зоной, расположенной в середине России. Развитие БРЗ приводит к возникновению опасных геологических процессов, которые могут привести к нарушению экологического равновесия в системе озера Байкал и окружающей территории. Кроме того, эти процессы и явления представляют реальную угрозу для бесперебойного функционирования магистральных коммуникаций, ГЭС и стратегически важных производств в регионе, относящуюся по классификации МЧС России к первой категории опасности. Для обеспечения постоянного мониторинга и прогнозирования экологической обстановки БПТ организованы систематические наблюдения, а также получение и анализ информации об активности опасных геологических процессов в цифровом виде. Цифровая трансформация мониторинга опасных геологических процессов, вытекающая из цифровизации процессов и развития соответствующей инфраструктуры, обеспечивает возможность использования новых моделей и методов, более гибких подходов к анализу протекающих процессов и предсказанию возможных экстремальных явлений. В настоящей работе предлагается цифровая платформа, обеспечивающая поддержку цифровой трансформации мониторинга опасных геологических процессов на примере БПТ. Созданная и развиваемая платформа может быть также использована для экологического мониторинга БПТ в целом.

Ключевые слова: цифровая платформа, цифровая трансформация, сейсмичность, землетрясение, геофизика, опасные геологические процессы, мониторинг, прогноз, модели.

Из опыта использования метода ступенчатых представлений при подготовке школьников к научно-практическим фестивалям

Владимир Иванович Кругленко, Мансур Файзрахманович Гильмуллин
619-626
Аннотация: Цифровизация экономики России требует соответствующих преобразований в системе образования и подготовки кадров. Преобразования в системе среднего образования нужно начинать в предметной области «Математика и информатика». В работе показан опыт подготовки и участия учащихся школ в секциях математики, информатики, биоинформатики научно-практических конференций.
Ключевые слова: ступенчатые представления, научно-практические конференции, представление обыкновенных дробей, воспроизведение двоичных последовательностей, моделирование биологических объектов, моделирование хаотических структур.

Цифровизация школьной математики – от целей обучения к технологиям

Борис Евгеньевич Стариченко, Любовь Владимировна Сардак
75-86
Аннотация:

Выделены четыре категории целей изучения математики в школе: освоение теоретических положений на доказательном уровне; освоение алгоритмов решения математических задач, иллюстрирующих положения теории; использование изученных алгоритмов для решения прикладных и исследовательских задач; использование математических методов и алгоритмов при обучении программированию. Такое выделение позволяет обосновать и конкретизировать применение цифровых технологий в курсе математики, а также обеспечить их преемственность, в том числе, с последующими курсами высшей школы. Подчеркнута значимость применения мобильных и облачных технологий и приложений в самостоятельной (домашней) работе учащихся по математике.

Ключевые слова: цели изучения математики в школе, цифровые технологии в курсе математики, математические мобильные приложения, преемственность при обучении математике.

Система информационного мониторинга контрагентов

Дмитрий Леонидович Кузьмин, Карен Альбертович Григорян
653-666
Аннотация:

В условиях всевозрастающих информатизации, автоматизации и цифровизации бизнеса возникают новые схемы недобросовестных действий со стороны как юридических, так и физических лиц. В связи с этим остро встает проблема быстрого, эффективного и качественного выявления информации о потенциальном либо действующим контрагенте, решение которой позволит оперативно принять правильные управленческие решения.


В статье предложен один из способов решения данной проблемы – разработка системы информационного мониторинга контрагентов, которая позволит оперативно выявлять и анализировать информацию об их деятельности.

Ключевые слова: разработка системы информационного мониторинга контрагентов, технологии сбора данных из открытых источников, анализ данных с помощью моделей машинного обучения.

Исследование контекстов экосистемы «Цифрового туризма»

Ольга Витальевна Кононова, Дмитрий Евгеньевич Прокудин, Елена Николаевна Тупикина
339-370
Аннотация:

Современные информационно-коммуникационные технологии, элементы цифровизации постоянно и стремительно развиваются, что, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на все сферы человеческой деятельности. В свете последних событий, связанных с коллапсом туристического бизнеса из-за COVID-19, большой научный интерес проявляется к сфере услуг, а именно, к сфере «цифрового туризма». Цифровой туризм опирается на широкое внедрение новых технологий, таких как социальные сети и мобильные технологии, умные устройства и датчики для сбора и использования огромного количества данных для создания новых ценностных предложений. В связи с этим авторами поставлена цель – представить обзор литературы по «цифровому туризму» с позиций научного и медиа дискурса. Авторами представлен комплексный науковедческий подход, включающий последовательное выполнение всех этапов обзора от определения терминологического ядра междисциплинарного направления, формирования поисковых запросов, каскадного поиска, подбора и контент-анализа материалов до выявления и экспликация контекстов. Источниками информации для подготовки обзора выступили публикации из академических баз данных: Web of Science, Science-Direct, Scopus, GoogleScholar, eLibrary, Киберленинка, а также материалы и публикации в русскоязычных СМИ – Интегрум.


Полученные результаты будут полезны ученым при определении перспективных направлений исследований в области «цифрового туризма», а также позволят углубить знания о механизмах поиска, сбора и анализа данных и интегрированных и аналитических средах.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, цифровые трансформации, цифровой туризм, электронный туризм, eTourism, smart tourism.

Развитие межпредметных связей в процессе преподавания математики будущим архитекторам

Николай Петрович Пучков, Татьяна Юрьевна Забавникова
128-136
Аннотация: Обсуждены вопросы развития межпредметных связей на современном этапе становления цифрового образования при подготовке студентов-архитекторов. Отстаивается идея укрепления межпредметных связей, математики и архитектуры путём нового содержательного пополнения образовательных программ, освоения навыков цифровизации при решении математическими методами актуальных задач архитектуры, привлечения в учебную деятельность элементов соревнования, реализованного с применением веб-технологий.
Ключевые слова: межпредметные связи, цифровая образовательная среда, цифровая архитектура, мотивация изучения математики.
1 - 9 из 9 результатов
Информация
  • Для читателей
  • Для авторов
  • Для библиотек
Отправить материал
Текущий выпуск
  • Логотип Atom
  • Логотип RSS2
  • Логотип RSS1

Электронные библиотеки

ISSN 1562-5419

Информация

  • О журнале
  • Цели и задачи
  • Тематика
  • Руководство для авторов
  • Отправка материалов
  • Заявление о конфиденциальности
  • Контакты
  • eLIBRARY.RU
  • dblp computer science bibliography

Отправить статью

Авторам нужно зарегистрироваться в журнале перед отправкой материалов, или, если вы уже зарегистрированы, можно просто войти со своей учетной записью и начать процесс отправки, состоящий из пяти шагов.

Отправить материал
Больше информации об этой издательской системе, платформе и рабочем процессе от OJS/PKP.

© 2015-2025 Казанский (Приволжский) федеральный университет; Институт развития информационного общества