Проблемы, решения и перспективы автоматизированного переноса игровых сцен между игровыми движками

Main Article Content

Алексей Олегович Бондарь
Влада Владимировна Кугуракова

Аннотация

Рассмотрены технические проблемы переноса игровых сцен между различными игровыми движками. Проанализированы ключевые вызовы, связанные с различиями форматов хранения сцен, несовместимостью API рендеринга и физического моделирования, проблемами конвертации материалов, шейдеров и анимационных данных, а также различиями в системах координат. Представлены существующие инструменты и методы, включая автоматизированные решения для экспорта, преобразования и импорта данных, с особым акцентом на перенос контента из Unreal Engine в Unigine. Дополнительно обсуждены фундаментальные подходы к решению задачи – применение универсальных форматов обмена (FBX, glTF, USD), создание промежуточного слоя (middleware) и модульный дизайн игровых сцен, что открывает перспективы для будущей автоматизации процесса. Приведены результаты исследований по формальному описанию логики игровых систем и подходы к портированию VR-приложений между различными библиотеками. Полученные выводы позволяют сформулировать практические рекомендации для разработчиков и обозначить направления дальнейших исследований в области автоматизированного переноса контента между игровыми движками.

Article Details

Библиографические ссылки

1. Export From Unity to Unigine in Seconds // Game From Scratch. 2024. URL: https://gamefromscratch.com/export-from-unity-to-unigine-in-seconds/
2. Linietsky J. Why we should all support glTF 2.0 as THE standard asset exchange format for game engines // GodotEngine. 2017. URL: https://godotengine.org/article/we-should-all-use-gltf-20-export-3d-assets-game-engines/
3. @Coldwalker37. Creating a Unity to Godot converter, and a Unity to Unreal converter // Reddit. GameDev. 2023. URL: https://www.reddit.com/r/gamedev/comments/16j7xc8/creating_a_unity_to_godot_converter_and_a_unity/
4. @NegInfinity. Project Exodus – Unity to unreal scene converter //Unreal Engine. Forum. Plugins. 2019. URL: https://forums.unrealengine.com/t/plugin-project-exodus-unity-to-unreal-scene-converter/125362
5. Quevillon A. Utu Plugin – Unity to Unreal Project Converter. 2023. URL: https://alexquevillon.gumroad.com/l/UtuPlugin
6. Migrating to UNIGINE from Unity: Content Creation // Unigine. URL: https://developer.unigine.com/en/docs/future/migration/from_unity/content
7. Zylann M. Unity Engine to Godot Engine exporter // GitHub. 2019. URL: https://github.com/Zylann/unity_to_godot_converter
8. OpenGEX. 2022. URL: https://opengex.org/
9. Torres J.C. Star citizen space sim moves to amazon lumberyard game engine // Lash Gear. Gaming. 2016. URL: https://www.slashgear.com/star-citizen-space-sim-moves-to-amazon-lumberyard-game-engine-26468764/
10. Unity to Unreal Engine Game Transfer // Pungle Studio. URL: https://pinglestudio.com/service/unity-to-unreal-engine-transfer
11. How to transfer your level from Unity3D to Unreal Engine 5 (and vice versa) // Youtube. iBrews. 2023. URL: https://www.youtube.com/watch?v=H9cN0m-p8zM
12. Ciekanowska A., Kiszczak-Gliński A., Dziedzic K. Comparative analysis of Unity and Unreal Engine efficiency in creating virtual exhibitions of 3D scanned models // Journal of Computer Sciences Institute. 2021. Vol. 20. P. 247–253.
13. Шараева Р.А. и др. Подходы к проектированию виртуальных тренажёров хирургических операций // Электронные библиотеки. 2022. Т. 25. №. 5. С. 489–532.
14. Selva P.E. GameEngine as a SceneIndex plugin // Alliance for OpenUSD. 2024. URL: https://forum.aousd.org/t/gameengine-as-a-sceneindex-plugin/1238
15. Shikin B. Migrating from Unity to Other Game Engines // AppLovin. 2023. URL: https://www.applovin.com/blog/migrating-from-unity-to-other-game-engines/
16. McConchie J., Ensom T. Preserving virtual reality artworks: a museum perspective // ACM SIGGRAPH 2019 Talks. 2019. P. 1–2.
17. Kugurakova V.V. A formal approach to spatio-temporal modeling of game systems // Uchenye Zapiski Kazanskogo Universiteta. Seriya Fiziko-Matematicheskie Nauki. 2024. V. 166. № 4. P. 532–554. https://doi.org/10.26907/2541-7746.2024.4.532-554.
18. Kugurakova V., Vasilov T., Khafizov M. Approaches to automating VR applications porting using common techniques // BIO Web of Conferences. 2024. Vol. 84. Art. No. 02016.
19. Бондарь А. UE to Unigine Exporter // GitHub. 2025. URL: https://github.com/Bonndii/UEtoUnigineExporter


Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2 3 4 > >>