Синхронизация движений игрока и виртуального аватара
Main Article Content
Аннотация
Представлены математические подходы для реализации методов по синхронизации действий человека и виртуального аватара, с использованием инверсной кинематики. Для создания полноценной системы синхронизации поведения игрока и VR-аватара описана реализация необходимого для этого функционала: позиционирование рук, калибровка их размера, сгибание рук в анатомически приемлемые стороны, анатомическое сгибание позвоночника, приседание и перемещение в пространстве. Реализация наклона и приседания значительно расширяет функционал синхронизации поведения игрока и его аватара, что позволяет создать полный набор визуальных самоощущений пользователя, находящегося в виртуальной среде, чего лишено большинство приложений виртуальной реальности на данный момент.
Ключевые слова:
Article Details
Библиографические ссылки
2. Kugurakova, V., Khafizov M., Akhmetsharipov R. Virtual surgery system with realistic visual effects and haptic interaction // Proc. of The International Conference On Artificial Life And Robotics. 2017. P. P86–P89.
3. Shigapov M., Kugurakov, V., Zykov E. Design of digital gloves with feedback for VR // Proc. of IEE EWDTS. 2018.
4. Won A.S., Bailenson J., Lee J., Lanier J. Homuncular Flexibility in Virtual Reality // Journal of Computer-Mediated Communication. 2015. Vol. 20. No. 3. P. 241–259.
5. Slater M., Wilbur S. A framework for immersive virtual environments (five): Speculations on the role of presence in virtual environments // Presence: Teleoperators and virtual environments. 1997. Vol. 6. No. 6. P. 603–616.
6. Martin Usoh M.S., Steed, A. Taking Steps: The Influence of a Walking Technique on Presence in Virtual Reality // ACM Transactions on Computer-Human Interaction. 1995. Vol. 2. No. 3. P. 201–219.
7. Lin Q., Rieser J.J., Bodenheimer B. Stepping off a ledge in an HMD-based immersive virtual environment // Proc. of ACM Symposium on Applied Perception. 2013. P. 107.
8. Dodds T.J., Mohler B.J. & Bülthoff H.H. Talk to the virtual hands: Self-animated avatars improve communication in head-mounted display virtual environments // PLoS ONE. 2011. Vol. 6. No. 10.
9. Kugurakova V., Talanov M., Manakhov N. Anthropomorphic artificial social agent with simulated emotions and its implementation // 6th Annual Int. Conference on Biologically Inspired Cognitive Architecture. 2015. Vol.71. P. 112–118.
10. CyberGlove Systems. URL: http://www.cyberglovesystems.com/
11. Wheatland N., Wan Y., Song H., Neff M., Zordan V. & Jörg S. State of the Art in Hand and Finger Modeling and Animation // Computer Graphics Forum. 2015. Vol. 34. No. 2. P. 735–760.
12. Microsoft Kinect. URL: https://www.xbox.com/ru-RU/xbox-one/accessories/kinect
13. Proteus VR. URL: https://www.proteus-vr.com
14. IKinema. URL: https://www.ikinema.com
15. Unreal Engine. URL: http://unrealengine.com
16. Copenhaver J. VR Animation and Locomotion Systems in Lone Echo. URL: https://readyatdawn.sharefile.com/share/view/s80d4725de7045259
17. Steed A., Pan Y., Zisch F. & Steptoe W. The impact of a self-avatar on cognitive load in immersive virtual reality // Proc. of IEEE Virtual Reality. 2016. P. 67.
Представляя статьи для публикации в журнале «Электронные библиотеки», авторы автоматически дают согласие предоставить ограниченную лицензию на использование материалов Казанскому (Приволжскому) федеральному университету (КФУ) (разумеется, лишь в том случае, если статья будет принята к публикации). Это означает, что КФУ имеет право опубликовать статью в ближайшем выпуске журнала (на веб-сайте или в печатной форме), а также переиздавать эту статью на архивных компакт-дисках журнала или включить в ту или иную информационную систему или базу данных, производимую КФУ.
Все авторские материалы размещены в журнале «Электронные библиотеки» с ведома авторов. В случае, если у кого-либо из авторов есть возражения против публикации его материалов на данном сайте, материал может быть снят при условии уведомления редакции журнала в письменной форме.
Документы, изданные в журнале «Электронные библиотеки», защищены законодательством об авторских правах, и все авторские права сохраняются за авторами. Авторы самостоятельно следят за соблюдением своих прав на воспроизводство или перевод их работ, опубликованных в журнале. Если материал, опубликованный в журнале «Электронные библиотеки», с разрешения автора переиздается другим издателем или переводится на другой язык, то ссылка на оригинальную публикацию обязательна.
Передавая статьи для опубликования в журнале «Электронные библиотеки», авторы должны принимать в расчет, что публикации в интернете, с одной стороны, предоставляют уникальные возможности доступа к их материалам, но, с другой, являются новой формой обмена информацией в глобальном информационном обществе, где авторы и издатели пока не всегда обеспечены защитой от неправомочного копирования или иного использования материалов, защищенных авторским правом.
При использовании материалов из журнала обязательна ссылка на URL: http://rdl-journal.ru. Любые изменения, дополнения или редактирования авторского текста недопустимы. Копирование отдельных фрагментов статей из журнала разрешается для научных исследований, персонального использования, коммерческого использования до тех пор, пока есть ссылка на оригинальную статью.
Запросы на право переиздания или использования любых материалов, опубликованных в журнале «Электронные библиотеки», следует направлять главному редактору Елизарову А.М. по адресу: amelizarov@gmail.com
Издатели журнала «Электронные библиотеки» не несут ответственности за точки зрения, излагаемые в публикуемых авторских статьях.
Предлагаем авторам статей загрузить с этой страницы, подписать и выслать в адрес издателя журнала по электронной почте скан Авторского договора о передаче неисключительных прав на использование произведения.