Проблемы, решения и перспективы автоматизированного переноса игровых сцен между игровыми движками
Main Article Content
Аннотация
Рассмотрены технические проблемы переноса игровых сцен между различными игровыми движками. Проанализированы ключевые вызовы, связанные с различиями форматов хранения сцен, несовместимостью API рендеринга и физического моделирования, проблемами конвертации материалов, шейдеров и анимационных данных, а также различиями в системах координат. Представлены существующие инструменты и методы, включая автоматизированные решения для экспорта, преобразования и импорта данных, с особым акцентом на перенос контента из Unreal Engine в Unigine. Дополнительно обсуждены фундаментальные подходы к решению задачи – применение универсальных форматов обмена (FBX, glTF, USD), создание промежуточного слоя (middleware) и модульный дизайн игровых сцен, что открывает перспективы для будущей автоматизации процесса. Приведены результаты исследований по формальному описанию логики игровых систем и подходы к портированию VR-приложений между различными библиотеками. Полученные выводы позволяют сформулировать практические рекомендации для разработчиков и обозначить направления дальнейших исследований в области автоматизированного переноса контента между игровыми движками.
Ключевые слова:
Article Details
Библиографические ссылки
2. Linietsky J. Why we should all support glTF 2.0 as THE standard asset exchange format for game engines // GodotEngine. 2017. URL: https://godotengine.org/article/we-should-all-use-gltf-20-export-3d-assets-game-engines/
3. @Coldwalker37. Creating a Unity to Godot converter, and a Unity to Unreal converter // Reddit. GameDev. 2023. URL: https://www.reddit.com/r/gamedev/comments/16j7xc8/creating_a_unity_to_godot_converter_and_a_unity/
4. @NegInfinity. Project Exodus – Unity to unreal scene converter //Unreal Engine. Forum. Plugins. 2019. URL: https://forums.unrealengine.com/t/plugin-project-exodus-unity-to-unreal-scene-converter/125362
5. Quevillon A. Utu Plugin – Unity to Unreal Project Converter. 2023. URL: https://alexquevillon.gumroad.com/l/UtuPlugin
6. Migrating to UNIGINE from Unity: Content Creation // Unigine. URL: https://developer.unigine.com/en/docs/future/migration/from_unity/content
7. Zylann M. Unity Engine to Godot Engine exporter // GitHub. 2019. URL: https://github.com/Zylann/unity_to_godot_converter
8. OpenGEX. 2022. URL: https://opengex.org/
9. Torres J.C. Star citizen space sim moves to amazon lumberyard game engine // Lash Gear. Gaming. 2016. URL: https://www.slashgear.com/star-citizen-space-sim-moves-to-amazon-lumberyard-game-engine-26468764/
10. Unity to Unreal Engine Game Transfer // Pungle Studio. URL: https://pinglestudio.com/service/unity-to-unreal-engine-transfer
11. How to transfer your level from Unity3D to Unreal Engine 5 (and vice versa) // Youtube. iBrews. 2023. URL: https://www.youtube.com/watch?v=H9cN0m-p8zM
12. Ciekanowska A., Kiszczak-Gliński A., Dziedzic K. Comparative analysis of Unity and Unreal Engine efficiency in creating virtual exhibitions of 3D scanned models // Journal of Computer Sciences Institute. 2021. Vol. 20. P. 247–253.
13. Шараева Р.А. и др. Подходы к проектированию виртуальных тренажёров хирургических операций // Электронные библиотеки. 2022. Т. 25. №. 5. С. 489–532.
14. Selva P.E. GameEngine as a SceneIndex plugin // Alliance for OpenUSD. 2024. URL: https://forum.aousd.org/t/gameengine-as-a-sceneindex-plugin/1238
15. Shikin B. Migrating from Unity to Other Game Engines // AppLovin. 2023. URL: https://www.applovin.com/blog/migrating-from-unity-to-other-game-engines/
16. McConchie J., Ensom T. Preserving virtual reality artworks: a museum perspective // ACM SIGGRAPH 2019 Talks. 2019. P. 1–2.
17. Kugurakova V.V. A formal approach to spatio-temporal modeling of game systems // Uchenye Zapiski Kazanskogo Universiteta. Seriya Fiziko-Matematicheskie Nauki. 2024. V. 166. № 4. P. 532–554. https://doi.org/10.26907/2541-7746.2024.4.532-554.
18. Kugurakova V., Vasilov T., Khafizov M. Approaches to automating VR applications porting using common techniques // BIO Web of Conferences. 2024. Vol. 84. Art. No. 02016.
19. Бондарь А. UE to Unigine Exporter // GitHub. 2025. URL: https://github.com/Bonndii/UEtoUnigineExporter

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Представляя статьи для публикации в журнале «Электронные библиотеки», авторы автоматически дают согласие предоставить ограниченную лицензию на использование материалов Казанскому (Приволжскому) федеральному университету (КФУ) (разумеется, лишь в том случае, если статья будет принята к публикации). Это означает, что КФУ имеет право опубликовать статью в ближайшем выпуске журнала (на веб-сайте или в печатной форме), а также переиздавать эту статью на архивных компакт-дисках журнала или включить в ту или иную информационную систему или базу данных, производимую КФУ.
Все авторские материалы размещены в журнале «Электронные библиотеки» с ведома авторов. В случае, если у кого-либо из авторов есть возражения против публикации его материалов на данном сайте, материал может быть снят при условии уведомления редакции журнала в письменной форме.
Документы, изданные в журнале «Электронные библиотеки», защищены законодательством об авторских правах, и все авторские права сохраняются за авторами. Авторы самостоятельно следят за соблюдением своих прав на воспроизводство или перевод их работ, опубликованных в журнале. Если материал, опубликованный в журнале «Электронные библиотеки», с разрешения автора переиздается другим издателем или переводится на другой язык, то ссылка на оригинальную публикацию обязательна.
Передавая статьи для опубликования в журнале «Электронные библиотеки», авторы должны принимать в расчет, что публикации в интернете, с одной стороны, предоставляют уникальные возможности доступа к их материалам, но, с другой, являются новой формой обмена информацией в глобальном информационном обществе, где авторы и издатели пока не всегда обеспечены защитой от неправомочного копирования или иного использования материалов, защищенных авторским правом.
При использовании материалов из журнала обязательна ссылка на URL: http://rdl-journal.ru. Любые изменения, дополнения или редактирования авторского текста недопустимы. Копирование отдельных фрагментов статей из журнала разрешается для научных исследований, персонального использования, коммерческого использования до тех пор, пока есть ссылка на оригинальную статью.
Запросы на право переиздания или использования любых материалов, опубликованных в журнале «Электронные библиотеки», следует направлять главному редактору Елизарову А.М. по адресу: amelizarov@gmail.com
Издатели журнала «Электронные библиотеки» не несут ответственности за точки зрения, излагаемые в публикуемых авторских статьях.
Предлагаем авторам статей загрузить с этой страницы, подписать и выслать в адрес издателя журнала по электронной почте скан Авторского договора о передаче неисключительных прав на использование произведения.