Обучение геометрии с использованием возможностей программы «Живая математика»

Main Article Content

Елена Евгеньевна Алексеева
Марина Викторовна Васильева
Юлия Николаевна Кашицына

Аннотация

Рассмотрено применение цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения математике в основной школе. Показана возможность использования при обучении геометрии электронного учебно-методического комплекта «Живая математика» с методическими рекомендациями по теме «Замечательные точки треугольника. Прямая Эйлера». Статья адресована педагогам и студентам педагогических вузов, методистам, учителям математики.

Article Details

Биографии авторов

Елена Евгеньевна Алексеева

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», г. Москва.

Марина Викторовна Васильева

Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Академия социального управления»; президент Ассоциации учителей и преподавателей математики Московской области.

Юлия Николаевна Кашицына

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Академия социального управления»; ревизор Ассоциации учителей и преподавателей математики Московской области.

Библиографические ссылки

1. Алексеева Е.Е. Исследовательская деятельность учащихся при составлении и решении геометрических задач // Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе: материалы IV Международной научной конференции в двух томах. Т. 1. Москва, ФГБОУ ВО «Московский педагогический университет» (МПГУ), 4–5 декабря 2018 г. / под ред. М.В. Егуповой, Л.И. Боженковой. Калуга: Издательство АКФ «Политоп», 2018, С. 31–35.
2. Алексеева Е.Е. Составление геометрических задач как средство активизации умственной деятельности учащихся // Вестник Брянского государственного университета. № 1 (2014): «Педагогика, психология». Брянск: РИО БГУ, 2014, С. 272–278.
3. Васильева М.В. Использование динамических чертежей для визуализации математических объектов при решении задач с параметрами // Академический вестник, 2016, № 3 (21), С. 87–97.
4. Васильева М.В. Решение задач с параметрами с использованием возможностей программы «Живая математика» // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Выпуск 1 / Научн. ред. Л.Н. Горбунова. М.: АСОУ, 2015, С. 2340–2348.
5. Кашицына Ю.Н. О технологии веб-квест в системе повышения квалификации учителей математики // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Выпуск 1/ Научн. ред Л.Н. Горбунова. М.: АСОУ, 2017. С. 2995–3003.
6. Кашицына Ю. Н. Возможности программы «Живая математика» в процессе решения задач по геометрии на доказательство // Актуальные проблемы обучения математике в школе и вузе / Межвузовский сборник трудов. Выпуск 26 / Под ред. М.В. Егуповой, Л.И. Боженковой. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет. Изд-во АКФ «Политоп», 2018, С. 107–112.