Формирование культуры мышления учащихся в обучении математике

Main Article Content

Елена Евгеньевна Алексеева

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования культуры мышления учащихся. Отмечено, что формирование культуры мышления учащихся взаимосвязано с процессом становления и развития метапредметных действий, а уровень сформированности познавательных умений характеризует сформированность культуры мышления учащихся. Показано решение на примере организации обучения функциональной содержательной линии, интегрированной с заданиями с параметрами.

Article Details

Биография автора

Елена Евгеньевна Алексеева

Кандидат педагогических наук, доцент, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления», Ассоциация учителей и преподавателей математики Московской области, Московская область, г. Москва

Библиографические ссылки

Алексеева Е.Е., Боженкова Л.И. Дидактическая модель процесса обучения составлению геометрических задач // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал», 2016, № 2 (18), С. 239–250. URL: http://www.vestospu.ru/archive/2016/Content_2_2016.pdf.
Алексеева Е.Е. Построение системы уроков математики в условиях реализации концепции развития математического образования в РФ. Учебно-методический вебинар. URL: https://www.youtube.com/watch?v= aU_VtSGbF1Q&feature=youtu.be.
Алексеева Е.Е. Составление задач как средство развития метапредметных результатов в условиях персонализированного обучения геометрии // Современные проблемы науки и образования. 2018, № 3. URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=27677.
Алексеева Е.Е. Формирование познавательных умений учащихся при освоении курса алгебры 7–9 классов // Н.И. Лобачевский и математическое образование в России: материалы Международного форума по математическому образованию, 18–22 октября 2017 г., VII Международная научно-практическая конференция «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика» (МАTHEDU–2017). Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2017, Т. 2, С. 25–28.
Алексеева Е.Е. Формирование познавательных умений при обучении учащихся 7–9 классов составлению геометрических задач. Отчет о проведении НИР// Академическая научно-практическая конференция «Научно-исследовательская работа как фактор развития образовательного пространства АСОУ и Московской области», 2017. URL: https://www.youtube.com/ watch?time_continue=7&v=UgPpi_B_XaI.
Боженкова Л.И. Интеллектуальное воспитание учащихся при обучении геометрии: Монография. Калуга: Изд-во КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2007, 281 с.
Боженкова Л.И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении алгебре. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016, 240 с.
Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. М.: Издательский центр ИЭТ, 2013, 268 с.
Концепция развития математического образования / Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р.
Примерная основная образовательная программа основного общего образования в области «Математика и информатика». URL: https://www.google. ru.
Смирнов В.А., Смирнова И.М. О новой концепции геометрии // Математика. 2015, № 8, С. 4–7.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2011, 48 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Мин-во образования и науки РФ. URL: https://mosmetod. ru/.