The formation of culture of students’ thinking during teaching mathematics

Main Article Content

Elena Evgenievna Alekseeva

Abstract

The article is devoted to the problem of forming a culture of students’ thinking. It is noted that the formation of a culture of students’ thinking is interconnected with the process of formation and development of metadisciplinary actions, and the level of formation of cognitive skills characterizes the formation of a culture of students’ thinking. The solution is shown on the example of the organization of training of a functional content line integrated with tasks with parameters.

Article Details

Author Biography

Elena Evgenievna Alekseeva

Associate professor, Department of General Mathematical and Science Disciplines and the methods of their teaching, State Educational Institution of Higher Education of Moscow region “Academy of Social Management”, Moscow.

References

Алексеева Е.Е., Боженкова Л.И. Дидактическая модель процесса обучения составлению геометрических задач // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал», 2016, № 2 (18), С. 239–250. URL: http://www.vestospu.ru/archive/2016/Content_2_2016.pdf.
Алексеева Е.Е. Построение системы уроков математики в условиях реализации концепции развития математического образования в РФ. Учебно-методический вебинар. URL: https://www.youtube.com/watch?v= aU_VtSGbF1Q&feature=youtu.be.
Алексеева Е.Е. Составление задач как средство развития метапредметных результатов в условиях персонализированного обучения геометрии // Современные проблемы науки и образования. 2018, № 3. URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=27677.
Алексеева Е.Е. Формирование познавательных умений учащихся при освоении курса алгебры 7–9 классов // Н.И. Лобачевский и математическое образование в России: материалы Международного форума по математическому образованию, 18–22 октября 2017 г., VII Международная научно-практическая конференция «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика» (МАTHEDU–2017). Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2017, Т. 2, С. 25–28.
Алексеева Е.Е. Формирование познавательных умений при обучении учащихся 7–9 классов составлению геометрических задач. Отчет о проведении НИР// Академическая научно-практическая конференция «Научно-исследовательская работа как фактор развития образовательного пространства АСОУ и Московской области», 2017. URL: https://www.youtube.com/ watch?time_continue=7&v=UgPpi_B_XaI.
Боженкова Л.И. Интеллектуальное воспитание учащихся при обучении геометрии: Монография. Калуга: Изд-во КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2007, 281 с.
Боженкова Л.И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении алгебре. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016, 240 с.
Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. М.: Издательский центр ИЭТ, 2013, 268 с.
Концепция развития математического образования / Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р.
Примерная основная образовательная программа основного общего образования в области «Математика и информатика». URL: https://www.google. ru.
Смирнов В.А., Смирнова И.М. О новой концепции геометрии // Математика. 2015, № 8, С. 4–7.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2011, 48 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Мин-во образования и науки РФ. URL: https://mosmetod. ru/.