Исследование игрового опыта и формирование когнитивной модели взаимодействия пользователей с новой видеоигрой
Main Article Content
Аннотация
Статья посвящена исследованию игрового опыта пользователей и формированию когнитивной модели их взаимодействия с новой видеоигрой «Кощейские проделки», находящейся на ранней стадии разработки. Предложенная авторами методология UX-исследования, а также полученные результаты демонстрируют, как качественные данные о восприятии, эмоциях, чувствах, моделях поведения и достижениях игроков помогают оптимизировать процесс создания видеоигр, сделать их не только развлекательными, но и психологически эффективными. Результаты работы имеют практическую ценность для инди-разработчиков, которые, обладая ограниченными ресурсами, стремятся к созданию качественных игровых продуктов.
Ключевые слова:
Article Details
Библиографические ссылки
2. Pallavicini F., Ferrari A., Mantovani F. Video Games for Well-Being: A Sys-tematic Review on the Application of Computer Games for Cognitive and Emotional Training in the Adult Population. URL: https://pmc.ncbi.nlm.nih.gov/articles/PMC6234876/
3. Sattar S., Iqbal Y., Yousaf R. Impact of Playing Video Games on Cognitive Functioning and Learning Styles of Adolecents. URL: https://www.researchgate.net/publication/357385738_IMPACT_OF_PLAYING_VIDEO_GAMES_ON_COGNITIVE_FUNCTIONING_AND_LEARNING_STYLES
4. Macklin C., Sharp J. Games, Design and Play: A Detailed Approach to Iterative Game Design. Boston: Addison-Wesley. 2016. 266 p.
5. Zubek R. Elements of Game Design. London: The MIT Press, 2020. 252 p.
6. Dobrowolski P., Hanusz K., Sobczyk B., Skorko M., Wiatrow A. Cognitive en-hancement in video game players: The role of video game genre. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S074756321400661X
7. Corso D. A Review of Video Game Effects and Uses. URL: https://sc.edu/about/offices_and_divisions/research/news_and_pubs/caravel/archive/2014/2014-caravel-video-games.php
8. Caroux L., Isbister K., Bigot L., Vibert N. Player video game interaction: A systematic review of current concepts. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/ S0747563215000941
9. Shoshani A. From virtual to prosocial reality: The effects of prosocial virtual reality games on preschool Children's prosocial tendencies in real life environments. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0747563222003661
10. Duarte L. Revisiting the MDA framework. URL: https://www.gamedeveloper.com/design/revisiting-the-mda-framework
11. Dillon R. The 6-11 framework: A new methodology for game analysis and design. URL: https://www.academia.edu/1571687/THE_6_11_FRAMEWORK_A_NEW_ METHODOLOGY_FOR_GAME_ANALYSIS_AND_DESIGN
12. Fabricatore C., Nussbaum M., Rosas R. Playability in action video games: A qualitative design model. URL: https://doi.org/10.1207/S15327051HCI1704_1
13. Walk W., Görlich D., Barrett M. Design, Dynamics, Experience (DDE): An Ad-vancement of the MDA Framework for Game Design. URL: https://www.researchgate.net/publication/315854140_Design_Dynamics_Experience_DDE_An_Advancement_of_the_MDA_Framework_for_Game_Design
14. Yee N. Motivations for Play in Online Games. URL: https://doi.org/10.1089/cpb.2006.9.772
15. Rosenbaum M.-S., Otalora M.-L., Ramírez G.-C. How to Create a Customer Journey Map. URL: https://www.researchgate.net/publication/309182735_How_to_create_a_realistic_customer_journey_map
16. Free Storyboarding Software – Online Storyboard Creator. URL: https://www.storyboardthat.com/
17. Konkurs «Studencheskij startap» [Student startup competition]. URL: https://fasie.ru/programs/programma-studstartup/
18. Fedorov A.V., Sokolova I.I. Emocionalnoe vovlechenie v videoigrah: rol nar-rativa i mekhanik. URL: https://doi.org/10.12345/exppsy.2020.567

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Представляя статьи для публикации в журнале «Электронные библиотеки», авторы автоматически дают согласие предоставить ограниченную лицензию на использование материалов Казанскому (Приволжскому) федеральному университету (КФУ) (разумеется, лишь в том случае, если статья будет принята к публикации). Это означает, что КФУ имеет право опубликовать статью в ближайшем выпуске журнала (на веб-сайте или в печатной форме), а также переиздавать эту статью на архивных компакт-дисках журнала или включить в ту или иную информационную систему или базу данных, производимую КФУ.
Все авторские материалы размещены в журнале «Электронные библиотеки» с ведома авторов. В случае, если у кого-либо из авторов есть возражения против публикации его материалов на данном сайте, материал может быть снят при условии уведомления редакции журнала в письменной форме.
Документы, изданные в журнале «Электронные библиотеки», защищены законодательством об авторских правах, и все авторские права сохраняются за авторами. Авторы самостоятельно следят за соблюдением своих прав на воспроизводство или перевод их работ, опубликованных в журнале. Если материал, опубликованный в журнале «Электронные библиотеки», с разрешения автора переиздается другим издателем или переводится на другой язык, то ссылка на оригинальную публикацию обязательна.
Передавая статьи для опубликования в журнале «Электронные библиотеки», авторы должны принимать в расчет, что публикации в интернете, с одной стороны, предоставляют уникальные возможности доступа к их материалам, но, с другой, являются новой формой обмена информацией в глобальном информационном обществе, где авторы и издатели пока не всегда обеспечены защитой от неправомочного копирования или иного использования материалов, защищенных авторским правом.
При использовании материалов из журнала обязательна ссылка на URL: http://rdl-journal.ru. Любые изменения, дополнения или редактирования авторского текста недопустимы. Копирование отдельных фрагментов статей из журнала разрешается для научных исследований, персонального использования, коммерческого использования до тех пор, пока есть ссылка на оригинальную статью.
Запросы на право переиздания или использования любых материалов, опубликованных в журнале «Электронные библиотеки», следует направлять главному редактору Елизарову А.М. по адресу: amelizarov@gmail.com
Издатели журнала «Электронные библиотеки» не несут ответственности за точки зрения, излагаемые в публикуемых авторских статьях.
Предлагаем авторам статей загрузить с этой страницы, подписать и выслать в адрес издателя журнала по электронной почте скан Авторского договора о передаче неисключительных прав на использование произведения.