Исследование игрового опыта и формирование когнитивной модели взаимодействия пользователей с новой видеоигрой

Main Article Content

Марианна Владимировна Шматко
Андрей Андреевич Кутузов
Лев Романович Пономарев

Аннотация

   Статья посвящена исследованию игрового опыта пользователей и формированию когнитивной модели их взаимодействия с новой видеоигрой «Кощейские проделки», находящейся на ранней стадии разработки. Предложенная авторами методология UX-исследования, а также полученные результаты демонстрируют, как качественные данные о восприятии, эмоциях, чувствах, моделях поведения и достижениях игроков помогают оптимизировать процесс создания видеоигр, сделать их не только развлекательными, но и психологически эффективными. Результаты работы имеют практическую ценность для инди-разработчиков, которые, обладая ограниченными ресурсами, стремятся к созданию качественных игровых продуктов. 

Article Details

Как цитировать
Шматко, М. В., А. А. Кутузов, и Л. Р. Пономарев. «Исследование игрового опыта и формирование когнитивной модели взаимодействия пользователей с новой видеоигрой». Электронные библиотеки, т. 28, вып. 3, июнь 2025 г., сс. 544-72, doi:10.26907/1562-5419-2025-28-3-544-572.

Библиографические ссылки

Martinez L., Gimenes M., Lambert E. Video games and board games: Effects of playing practice on cognition. URL: https://doi.org/10.1371/journal.pone.0283654
2. Pallavicini F., Ferrari A., Mantovani F. Video Games for Well-Being: A Sys-tematic Review on the Application of Computer Games for Cognitive and Emotional Training in the Adult Population. URL: https://pmc.ncbi.nlm.nih.gov/articles/PMC6234876/
3. Sattar S., Iqbal Y., Yousaf R. Impact of Playing Video Games on Cognitive Functioning and Learning Styles of Adolecents. URL: https://www.researchgate.net/publication/357385738_IMPACT_OF_PLAYING_VIDEO_GAMES_ON_COGNITIVE_FUNCTIONING_AND_LEARNING_STYLES
4. Macklin C., Sharp J. Games, Design and Play: A Detailed Approach to Iterative Game Design. Boston: Addison-Wesley. 2016. 266 p.
5. Zubek R. Elements of Game Design. London: The MIT Press, 2020. 252 p.
6. Dobrowolski P., Hanusz K., Sobczyk B., Skorko M., Wiatrow A. Cognitive en-hancement in video game players: The role of video game genre. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S074756321400661X
7. Corso D. A Review of Video Game Effects and Uses. URL: https://sc.edu/about/offices_and_divisions/research/news_and_pubs/caravel/archive/2014/2014-caravel-video-games.php
8. Caroux L., Isbister K., Bigot L., Vibert N. Player video game interaction: A systematic review of current concepts. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/ S0747563215000941
9. Shoshani A. From virtual to prosocial reality: The effects of prosocial virtual reality games on preschool Children's prosocial tendencies in real life environments. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0747563222003661
10. Duarte L. Revisiting the MDA framework. URL: https://www.gamedeveloper.com/design/revisiting-the-mda-framework
11. Dillon R. The 6-11 framework: A new methodology for game analysis and design. URL: https://www.academia.edu/1571687/THE_6_11_FRAMEWORK_A_NEW_ METHODOLOGY_FOR_GAME_ANALYSIS_AND_DESIGN
12. Fabricatore C., Nussbaum M., Rosas R. Playability in action video games: A qualitative design model. URL: https://doi.org/10.1207/S15327051HCI1704_1
13. Walk W., Görlich D., Barrett M. Design, Dynamics, Experience (DDE): An Ad-vancement of the MDA Framework for Game Design. URL: https://www.researchgate.net/publication/315854140_Design_Dynamics_Experience_DDE_An_Advancement_of_the_MDA_Framework_for_Game_Design
14. Yee N. Motivations for Play in Online Games. URL: https://doi.org/10.1089/cpb.2006.9.772
15. Rosenbaum M.-S., Otalora M.-L., Ramírez G.-C. How to Create a Customer Journey Map. URL: https://www.researchgate.net/publication/309182735_How_to_create_a_realistic_customer_journey_map
16. Free Storyboarding Software – Online Storyboard Creator. URL: https://www.storyboardthat.com/
17. Konkurs «Studencheskij startap» [Student startup competition]. URL: https://fasie.ru/programs/programma-studstartup/
18. Fedorov A.V., Sokolova I.I. Emocionalnoe vovlechenie v videoigrah: rol nar-rativa i mekhanik. URL: https://doi.org/10.12345/exppsy.2020.567


Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)