Ключевые аспекты разработки документа игрового дизайна для многопользовательских игр в виртуальной реальности

Main Article Content

Юлия Алексеевна Карпеева
Мурад Рустэмович Хафизов

Аннотация

Рассмотрены уникальные аспекты разработки игрового дизайн-документа для массовой многопользовательской онлайновой ролевой игры в виртуальной реальности (VR). Обсуждены актуальность и проблемы проектирования таких игр, описаны существующие подходы к созданию и адаптации документации под VR, а также определены такие ключевые вопросы в VR, как сетевое взаимодействие, погружение, взаимодействие игроков и неигровых персонажей, управляемые искусственным интеллектом. Предложен методологический подход к построению игрового дизайн-документа для игр этого жанра на примере технической спецификации нескольких игр с акцентом на структурирование и стандартизацию документа. Представлены будущие направления разработок, включая формальные описания игровой логики для переносимости сцен, перспективы автоматизированного портирования VR и инструменты для автоматической генерации. В заключении подчеркнута важность стандартизации технических спецификаций и предложены направления для дальнейших исследований.

Article Details

Библиографические ссылки

1. Hecks E. Navigating the UI Challenges of Multi-User VR. 2024. URL: https://arinsider.co/2024/06/13/navigating-the-ui-challenges- of-multi-user-vr/
2. Jagneaux D. How VR MMO Zenith Is Being 'Built for VR' First and Foremost To Feel Like You're 'Living A Different Life'. 2021. URL: https://www.uploadvr.com/zenith-vr-mmo-built-for-vr-living-a-different-life/
3. How to Create a Game Design Document with the Help of AI Tools. 2023. URL: https://ludo.ai/blog/how-to-create-a-game-design-document-with-the-help-of-ai-tools
4. Суббота А. Геймдизайн VR-игр: особенности и рекомендации. 2022. URL: https://dtf.ru/gamedev/1250012-geimdizain-vr-igr-osobennosti-i-rekomendacii
5. How does network latency affect multi-user VR environments? URL: https://zilliz.com/ai-faq/how-does-network-latency-affect-multiuser-vr-environments
6. Abhinaya S.B., Sabir A., Das A. Enabling Developers, Protecting Users: Investigating Harassment and Safety in VR // 33rd USENIX Security Symposium (USENIX Security 24). 2024. P. 6561–6578. https://doi.org/10.48550/arXiv.2403.05499
7. Create AI Characters Using 3D Avatars for VR Games and Simulations. 2024. URL: https://convai.com/ blog/create-ai-characters-vr-games-simulations
8. Christiansen F.R., Hollensberg L.N., Jensen N.B., Julsgaard K., Jespersen K.N., Nikolov I. Exploring Presence in Interactions with LLM-Driven NPCs: A Comparative Study of Speech Recognition and Dialogue Options // In Proceedings of the 30th ACM Symposium on Virtual Reality Software and Technology (VRST '24). 2024. No. 6, P. 1–11. https://doi.org/https://doi.org/10.1145/3641825.3687716
9. Woodman H. The Power of ChatGPT: A Dungeon Master's Guide to Enhancing D&D Games. 2023. URL: https://www.linkedin.com/pulse/power-chatgpt-dungeon-masters-guide-enhancing-dd-games-woodman
10. Tool for creating game design document. 2024. URL: https://gamedev.net/forums/topic/717555-tool-for-creating-game-design-document/
11. Warning C. Creating a Game Design Document: The Sooner, the Better. 2014. URL: https://www.gamedeveloper.com/ design/creating-a-game-design-document-the-sooner-the-better
12. Lang B. Valve Explains the Deceptively Simple Design Process That Made «Half-Life: Alyx» Excellent. 2020. URL: https://www.roadtovr.com/valve-half-life-alyx-game-design-interview-robin-walker/
13. Hung T.D. Designing a Virtual Reality Psychological Game. 2017. URL: https://www.theseus.fi/bitstream/handle/10024/139166/Tran_Duy_Hung.pdf?sequence=7
14. Unzen Dungeon VR: Game Design Document. 2023. URL: https://portfolio-tools.s3.eu-west-2.amazonaws.com/wp-content/uploads/2023/11/29005500/FMP-Game-Design-Document.pdf
15. Wajman R. Mind the Game VR: Immersive Museum Experience GDD. Bachelor’s Thesis in Business Information Technology. 2023. URL: https://static1.squarespace.com/static/635a52bb9bf5dc61aeff7e16/t/650b3d9ca9f672778aae0247/1695235487920/Mind+The+Gap+VR+GDD.pdf
16. Shigapov M.I., Kugurakova V.V., Zykov E.Y. Design of Digital Gloves with Feedback for VR // Proceedings of 2018 IEEE East-West Design and Test Symposium, EWDTS 2018. 2018. Art. No. 8524807.
17. Kugurakova V.V., Elizarov A.M., Khafizov M.R. Towards the immersive VR: measuring and assessing realism of user experience // ICAROB 2018: Proceedings of the 2018 international conference on artificial life and robotics. 2018. P. 146–152.
18. Сахибгареева Г.Ф., Кугуракова В.В. Практики балансирования компьютерных игр // Программные системы: теория и приложения. 2022. T. 13. № 3. С. 255–273.


Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)