Ключевые аспекты разработки документа игрового дизайна для многопользовательских игр в виртуальной реальности
Main Article Content
Аннотация
Рассмотрены уникальные аспекты разработки игрового дизайн-документа для массовой многопользовательской онлайновой ролевой игры в виртуальной реальности (VR). Обсуждены актуальность и проблемы проектирования таких игр, описаны существующие подходы к созданию и адаптации документации под VR, а также определены такие ключевые вопросы в VR, как сетевое взаимодействие, погружение, взаимодействие игроков и неигровых персонажей, управляемые искусственным интеллектом. Предложен методологический подход к построению игрового дизайн-документа для игр этого жанра на примере технической спецификации нескольких игр с акцентом на структурирование и стандартизацию документа. Представлены будущие направления разработок, включая формальные описания игровой логики для переносимости сцен, перспективы автоматизированного портирования VR и инструменты для автоматической генерации. В заключении подчеркнута важность стандартизации технических спецификаций и предложены направления для дальнейших исследований.
Ключевые слова:
Article Details
Библиографические ссылки
2. Jagneaux D. How VR MMO Zenith Is Being 'Built for VR' First and Foremost To Feel Like You're 'Living A Different Life'. 2021. URL: https://www.uploadvr.com/zenith-vr-mmo-built-for-vr-living-a-different-life/
3. How to Create a Game Design Document with the Help of AI Tools. 2023. URL: https://ludo.ai/blog/how-to-create-a-game-design-document-with-the-help-of-ai-tools
4. Суббота А. Геймдизайн VR-игр: особенности и рекомендации. 2022. URL: https://dtf.ru/gamedev/1250012-geimdizain-vr-igr-osobennosti-i-rekomendacii
5. How does network latency affect multi-user VR environments? URL: https://zilliz.com/ai-faq/how-does-network-latency-affect-multiuser-vr-environments
6. Abhinaya S.B., Sabir A., Das A. Enabling Developers, Protecting Users: Investigating Harassment and Safety in VR // 33rd USENIX Security Symposium (USENIX Security 24). 2024. P. 6561–6578. https://doi.org/10.48550/arXiv.2403.05499
7. Create AI Characters Using 3D Avatars for VR Games and Simulations. 2024. URL: https://convai.com/ blog/create-ai-characters-vr-games-simulations
8. Christiansen F.R., Hollensberg L.N., Jensen N.B., Julsgaard K., Jespersen K.N., Nikolov I. Exploring Presence in Interactions with LLM-Driven NPCs: A Comparative Study of Speech Recognition and Dialogue Options // In Proceedings of the 30th ACM Symposium on Virtual Reality Software and Technology (VRST '24). 2024. No. 6, P. 1–11. https://doi.org/https://doi.org/10.1145/3641825.3687716
9. Woodman H. The Power of ChatGPT: A Dungeon Master's Guide to Enhancing D&D Games. 2023. URL: https://www.linkedin.com/pulse/power-chatgpt-dungeon-masters-guide-enhancing-dd-games-woodman
10. Tool for creating game design document. 2024. URL: https://gamedev.net/forums/topic/717555-tool-for-creating-game-design-document/
11. Warning C. Creating a Game Design Document: The Sooner, the Better. 2014. URL: https://www.gamedeveloper.com/ design/creating-a-game-design-document-the-sooner-the-better
12. Lang B. Valve Explains the Deceptively Simple Design Process That Made «Half-Life: Alyx» Excellent. 2020. URL: https://www.roadtovr.com/valve-half-life-alyx-game-design-interview-robin-walker/
13. Hung T.D. Designing a Virtual Reality Psychological Game. 2017. URL: https://www.theseus.fi/bitstream/handle/10024/139166/Tran_Duy_Hung.pdf?sequence=7
14. Unzen Dungeon VR: Game Design Document. 2023. URL: https://portfolio-tools.s3.eu-west-2.amazonaws.com/wp-content/uploads/2023/11/29005500/FMP-Game-Design-Document.pdf
15. Wajman R. Mind the Game VR: Immersive Museum Experience GDD. Bachelor’s Thesis in Business Information Technology. 2023. URL: https://static1.squarespace.com/static/635a52bb9bf5dc61aeff7e16/t/650b3d9ca9f672778aae0247/1695235487920/Mind+The+Gap+VR+GDD.pdf
16. Shigapov M.I., Kugurakova V.V., Zykov E.Y. Design of Digital Gloves with Feedback for VR // Proceedings of 2018 IEEE East-West Design and Test Symposium, EWDTS 2018. 2018. Art. No. 8524807.
17. Kugurakova V.V., Elizarov A.M., Khafizov M.R. Towards the immersive VR: measuring and assessing realism of user experience // ICAROB 2018: Proceedings of the 2018 international conference on artificial life and robotics. 2018. P. 146–152.
18. Сахибгареева Г.Ф., Кугуракова В.В. Практики балансирования компьютерных игр // Программные системы: теория и приложения. 2022. T. 13. № 3. С. 255–273.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Представляя статьи для публикации в журнале «Электронные библиотеки», авторы автоматически дают согласие предоставить ограниченную лицензию на использование материалов Казанскому (Приволжскому) федеральному университету (КФУ) (разумеется, лишь в том случае, если статья будет принята к публикации). Это означает, что КФУ имеет право опубликовать статью в ближайшем выпуске журнала (на веб-сайте или в печатной форме), а также переиздавать эту статью на архивных компакт-дисках журнала или включить в ту или иную информационную систему или базу данных, производимую КФУ.
Все авторские материалы размещены в журнале «Электронные библиотеки» с ведома авторов. В случае, если у кого-либо из авторов есть возражения против публикации его материалов на данном сайте, материал может быть снят при условии уведомления редакции журнала в письменной форме.
Документы, изданные в журнале «Электронные библиотеки», защищены законодательством об авторских правах, и все авторские права сохраняются за авторами. Авторы самостоятельно следят за соблюдением своих прав на воспроизводство или перевод их работ, опубликованных в журнале. Если материал, опубликованный в журнале «Электронные библиотеки», с разрешения автора переиздается другим издателем или переводится на другой язык, то ссылка на оригинальную публикацию обязательна.
Передавая статьи для опубликования в журнале «Электронные библиотеки», авторы должны принимать в расчет, что публикации в интернете, с одной стороны, предоставляют уникальные возможности доступа к их материалам, но, с другой, являются новой формой обмена информацией в глобальном информационном обществе, где авторы и издатели пока не всегда обеспечены защитой от неправомочного копирования или иного использования материалов, защищенных авторским правом.
При использовании материалов из журнала обязательна ссылка на URL: http://rdl-journal.ru. Любые изменения, дополнения или редактирования авторского текста недопустимы. Копирование отдельных фрагментов статей из журнала разрешается для научных исследований, персонального использования, коммерческого использования до тех пор, пока есть ссылка на оригинальную статью.
Запросы на право переиздания или использования любых материалов, опубликованных в журнале «Электронные библиотеки», следует направлять главному редактору Елизарову А.М. по адресу: amelizarov@gmail.com
Издатели журнала «Электронные библиотеки» не несут ответственности за точки зрения, излагаемые в публикуемых авторских статьях.
Предлагаем авторам статей загрузить с этой страницы, подписать и выслать в адрес издателя журнала по электронной почте скан Авторского договора о передаче неисключительных прав на использование произведения.