Инструменты управления информационно-библиотечной деятельностью

Main Article Content

Юлия Николаевна Дрешер
Тамара Ивановна Ключенко
Евгения Александровна Косолапова

Аннотация

В статье говорится о том, что менеджмент качества – это эффективный метод управления организацией, а сбалансированная система показателей является ее инструментом, который  позволяет повысить результативность деятельности и системно измерить эффективность работы организации на основе видения, ценностей и стратегии.

Article Details

Биографии авторов

Юлия Николаевна Дрешер

Доктор педагогических наук, профессор, директор Государственного автономного учреждения «Республиканский медицинский библиотечно-информационный центр», Республика Татарстан, г. Казань.

Тамара Ивановна Ключенко

Доктор педагогических наук, профессор, главный библиограф Государственного автономного учреждения «Республиканский медицинский библиотечно-информационный центр», Республика Татарстан, г. Казань.

Евгения Александровна Косолапова

Заведующая сектором отдела качества Государственного автономного учреждения «Республиканский медицинский библиотечно-информационный центр», Республика Татарстан, г. Казань.

Библиографические ссылки

1. ГОСТ ISO 9000–2015. Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200124393
2. Андросенко Н.В. Интеграция сбалансированной системы показателей и методологии всеобщего управления качеством // Экономика качества. 2012. № 1 (1). 4 с. URL: http//www.eq-journal.ru
3. Ахмадова Ю.А., Галимова Е.Г. Менеджмент качества и библиотека: учеб.-практ. пособие. М.: Либерия; Бибинформ, 2007. 88 с.
4. Дрешер Ю.Н., Квашнина Е.А. Модели сбалансированной системы показателей: достоинства и недостатки // Внедрение системы менеджмента качества в деятельность библиотек – главное условие достижения устойчивых конкурентных преимуществ: сб. науч. трудов / РМБИЦ МЗ РТ. Казань, 2016. С. 159–174.
5. Дрешер Ю.Н., Квашнина Е.А., Медведев В.М. Обоснованность измерения индекса удовлетворенности потребителей информационно-библиотечной услугой // Внедрение системы менеджмента качества в деятельность библиотек – главное условие достижения устойчивых конкурентных преимуществ: сб. науч. трудов / РМБИЦ МЗ РТ. Казань, 2016. С. 110–147.
6. Дубровина Л.А. Минимум управления, максимум управляемости. Руководителям библиотек о всеобщем управлении на основе качества. М.: Фаир-Гранд, 2004. 398 с.
7. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию; пер. с англ. 2-е изд., испр. и доп.; М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. 320 с.
8. Квашнина Е.А. Система менеджмента качества — движущая сила развития библиотек // Внедрение системы менеджмента качества в деятельность библиотек – главное условие достижения устойчивых конкурентных преимуществ: сб. науч. трудов / РМБИЦ МЗ РТ. Казань, 2016. С. 30–58.
9. Публичные библиотеки в век цифровой информации: Проект рекомендаций Европейской комиссии PULMAN-XT Extending the European research Network for Publik Libraries Museums and Archives (машинопись); пер. с англ. М.: Минкультуры России; Архив отдела библиотек, 2004.
10. Суббетто А.И. Политика качества, в том числе политика образования как база решения проблем выхода из кризиса и устойчивого развития России в XXI веке // Политика качества образования и проблема квалиметрического мониторинга в сфере образования: науч. докл. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. С. 6–24.
11. Фридаг Х.Р., Шмидт В. Сбалансированная система показателей; пер. с нем. М. В. Лапшинова. М.: Изд-во «Омега-Л», 2006. 144 с.