Information and library management tool

Main Article Content

Юлия Николаевна Дрешер
Тамара Ивановна Ключенко
Евгения Александровна Косолапова

Abstract

The article says that quality management is an effective method of managing an organization, and a balanced system of indicators is its tool that allows to increase the effectiveness of activities and systematically measure the effectiveness of the organization based on vision, values and strategy.

Article Details

Author Biographies

Юлия Николаевна Дрешер

Doctor of Education, Professor, Director of SАI “Republican Medical Library Information Centre”, Republic of Tatarstan, Kazan.

Тамара Ивановна Ключенко

Doctor of Education, Professor, chief bibliographer of SАI “Republican Medical Library Information Centre”, Republic of Tatarstan, Kazan.

Евгения Александровна Косолапова

Head of the quality department of SАI “Republican Medical Library Information Centre”, Republic of Tatarstan, Kazan.

References

1. ГОСТ ISO 9000–2015. Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200124393
2. Андросенко Н.В. Интеграция сбалансированной системы показателей и методологии всеобщего управления качеством // Экономика качества. 2012. № 1 (1). 4 с. URL: http//www.eq-journal.ru
3. Ахмадова Ю.А., Галимова Е.Г. Менеджмент качества и библиотека: учеб.-практ. пособие. М.: Либерия; Бибинформ, 2007. 88 с.
4. Дрешер Ю.Н., Квашнина Е.А. Модели сбалансированной системы показателей: достоинства и недостатки // Внедрение системы менеджмента качества в деятельность библиотек – главное условие достижения устойчивых конкурентных преимуществ: сб. науч. трудов / РМБИЦ МЗ РТ. Казань, 2016. С. 159–174.
5. Дрешер Ю.Н., Квашнина Е.А., Медведев В.М. Обоснованность измерения индекса удовлетворенности потребителей информационно-библиотечной услугой // Внедрение системы менеджмента качества в деятельность библиотек – главное условие достижения устойчивых конкурентных преимуществ: сб. науч. трудов / РМБИЦ МЗ РТ. Казань, 2016. С. 110–147.
6. Дубровина Л.А. Минимум управления, максимум управляемости. Руководителям библиотек о всеобщем управлении на основе качества. М.: Фаир-Гранд, 2004. 398 с.
7. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию; пер. с англ. 2-е изд., испр. и доп.; М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. 320 с.
8. Квашнина Е.А. Система менеджмента качества — движущая сила развития библиотек // Внедрение системы менеджмента качества в деятельность библиотек – главное условие достижения устойчивых конкурентных преимуществ: сб. науч. трудов / РМБИЦ МЗ РТ. Казань, 2016. С. 30–58.
9. Публичные библиотеки в век цифровой информации: Проект рекомендаций Европейской комиссии PULMAN-XT Extending the European research Network for Publik Libraries Museums and Archives (машинопись); пер. с англ. М.: Минкультуры России; Архив отдела библиотек, 2004.
10. Суббетто А.И. Политика качества, в том числе политика образования как база решения проблем выхода из кризиса и устойчивого развития России в XXI веке // Политика качества образования и проблема квалиметрического мониторинга в сфере образования: науч. докл. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. С. 6–24.
11. Фридаг Х.Р., Шмидт В. Сбалансированная система показателей; пер. с нем. М. В. Лапшинова. М.: Изд-во «Омега-Л», 2006. 144 с.


Most read articles by the same author(s)