Роль электронной среды академических знаний в повышении конкурентоспособности образовательных услуг

Main Article Content

Евгений Николаевич Бабин

Аннотация

Указаны противоречия и тенденции информатизации высшей школы. На основе обзора ряда исследований в области проблем электронной научно-образовательной среды и подробного изложения электронных сервисов Казанского национального исследовательского технического университета обоснована необходимость формирования открытой модели академических знаний университета. В статье изложены цель и функции открытой модели академических знаний, главным образом – для непрерывного образования и взаимодействия с бизнес-средой. В частности, предложены виртуальные центры компетенций как инструмент совместного с бизнес-средой управления образовательной и научной деятельностью для усиления конкурентоспособности образовательных услуг.

Article Details

Биография автора

Евгений Николаевич Бабин

Руководитель Департамента информационных технологий Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева – КАИ (КНИТУ-КАИ).

Библиографические ссылки

1. Вьюшкова Л.Н. Формирование самообразовательной компетенции ме-тодом проектов // URL: http://ffl.nspu.net/upload/konf-2008-22.pdf
2. Игнатьев О.В., Игнатьева И.А. Формирование информационной среды университета на базе Интернет-портала // Труды XXII Международной конфе-ренции «Применение новых информационных технологий в образовании», Тро-ицк, 29-30 июня 2011года. Изд-во «Тровант», 2011. С. 379–380.
3. Управление современным университетом: коллективная монография / Под общ. ред. проф. Г.И. Лазарева. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2005. С. 232.
4. Бердшанский А.М., Кревский И.Г., Мещеряков В.А. Электронная инфор-мационно-образовательная среда организации как основа дальнейшего разви-тия электронного обучения // Труды IX Международной науч.-практ. конф. «Научно-образовательная информационная среда XXI века» (23–25 сентября 2015 года). Петрозаводск, 2015. С. 16–20.
5. Лебедева Т.Е., Охотникова Н.В., Потапова Е.А. Электронная образова-тельная среда университета: требования, возможности, опыт и перспективы ис-пользования // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, № 2. URL: http://mir-nauki.com/PDF/57PDMN216.pdf.
6. Информатизация высшей школы: современные подходы и инструменты реализации: Коллективная монография / Под ред. Д.А. Иванченко. М.: Изд-во «Октопус», 2014. 192 с.
7. Иванченко Д.А. Системный анализ дистанционного обучения. М.: Изда-тельство РГСУ «Союз», 2005. 192 с.: табл. и диагр.
8. Носов Л.С. Концепция создания электронной образовательной среды университета // Труды XI Международной науч.-практ. конф. «Новые образова-тельные технологии в университете». Екатеринбург, 2014. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/24666/1/notv-2014-139.pdf.
9. Бабин Е.Н. Индикаторы инновационности образовательных услуг в сете-вой среде университета // Университетское управление: практика и анализ. 2013. № 1. С. 70–77.
10. Бабин Е.Н. Факторы и задачи инновационного развития образова-тельных услуг высшей школы // Информационные технологии в гуманитарном образовании: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Пятигорск: ПГЛУ, 2013. С. 52–60.
11. Макаров В.Л. Экономика знаний: уроки для России // Менеджмент производства и услуг. 2004. № 3. С. 3–19.
12. Гребнев Л.С. Болонский процесс и «четвертое поколение» образова-тельных стандартов // Высшее образование в России. 2011. № 11. С. 29–41.
13. Бабин Е.Н. Виртуальный механизм взаимодействия промышленных предприятий и университета в информационной среде // Современная эконо-мика: проблемы и решения. 2012. № 1. С. 8–16.
14. Третьяков В.С., Ларионова В.А. Открытое образование как стратеги-ческое направление развития университета // Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 2. С. 56–68.