Подход к созданию корпуса текстов видеоигр на основе универсальной структуры
Main Article Content
Аннотация
Рассмотрена проблема высокой и увеличивающейся стоимости разработки видеоигр, для её решения предложено применить процедурную генерацию контента, что позволит снизить затраты на разработку.
Работа является частью масштабного исследования по автоматическому созданию прототипов видеоигр и посвящена обработке игровых сценариев, то есть текстов на естественном языке. Предложено выделять из сценариев необходимые сущности и передавать их дальнейшим шагам алгоритма, который по текстовым описаниям будет генерировать игровые ресурсы.
Существует несколько публикацией, посвящённых обработке игровых текстов, в которых предложено несколько различных структур хранения выделенной информации. В настоящей статье предложен универсальный формат, который подойдёт для обработки текста любой видеоигры и позволит создать корпус текстов для использования в дальнейших исследованиях и автоматической генерации игровых прототипов.
Ключевые слова:
Article Details
Библиографические ссылки
2. Hu J., Wu C. Microsoft's Acquisition of Activision Blizzard: A Case Study // Highlights in Business, Economics and Management. 2023. Vol. 7. P. 363–371.
3. Behuria S. Microtransactions as a Business Model in Video Gaming Industry: Its Comparison with Traditional Model and Effect on Other Industries // Available at SSRN 4418003. 2022.
4. Mahendra F. A., Jayadi R., Halim E. Examining Drivers of Urge to Purchase in Video Game Microtransactions // Journal of System and Management Sciences. 2024. Vol. 14. No. 5. P. 131–147.
5. Tavares R. et al. Gamers' Reaction to the Use of NFT in AAA Video Games // Procedia Computer Science. 2023. Vol. 219. P. 606–613.
6. Exclusive: Ubisoft CEO speaks.
URL: https://www.axios.com/newsletters/axios-gaming-534001ff-b32e-4a65-92c7-afb79f52dc13.html.
7. Microsoft Raising Prices on New, First-Party Games Built for Xbox Series X|S to $70 in 2023. URL: https://www.ign.com/articles/microsoft-raising-prices-new-first-party-games-xbox-series-70-2023-redfall-starfield?utm_source=facebook,twitter.
8. 2K breaks gaming’s de facto $60 ceiling, asks $70 for next-gen NBA 2K21. URL: https://arstechnica.com/gaming/2020/07/will-nba-2k21s-70-price-set-a-new-next-gen-console-standard/.
9. The Convergence of AI and Creativity: Introducing Ghostwriter. URL: https://news.ubisoft.com/en-us/article/7Cm07zbBGy4Xml6WgYi25d/the-convergence-of-ai-and-creativity-introducing-ghostwriter.
10. AI Dungeon. URL: https://aidungeon.com/.
11. Sahibgareeva G.F., Bedrin O., Kugurakova V. Visualization Component for the Scenario Prototype Generator as a Video Game Development Tool // CEUR Workshop Proceedings. 2020. Vol. 2784. P. 267–282.
12. van Stegeren J., Theune M. Fantastic strings and where to find them: The quest for high-quality video game text corpora // 12th Intelligent Narrative Technologies Workshop, INT 2020. — CEUR, 2021.
13. Mitkov R. (ed.). The Oxford handbook of computational linguistics. Oxford university press, 2022. Vol. 1. 329 p.
14. Anderson B.R., Smith A.M. The Undergraduate Games Corpus: A Dataset for Machine Perception of Interactive Media // Proceedings of the AAAI Conference on Artificial Intelligence. 2021. Vol. 35. No. 1. P. 3–11.
15. van Stegeren J., Myśliwiec J. Fine-tuning GPT-2 on annotated RPG quests for NPC dialogue generation // Proceedings of the 16th International Conference on the Foundations of Digital Games. 2021. P. 1–8.
16. Värtinen S., Hämäläinen P., Guckelsberger C. Generating Role-Playing Game Quests with GPT Language Models // IEEE Transactions on Games. 2022.
17. Summerville A. et al. Procedural Content Generation via Machine Learning (PCGML) // IEEE Transactions on Games. 2018. Vol. 10. No. 3. P. 257–270. https://doi.org/10.1109/TG.2018.2846639.
18. Bergsma T., van Stegeren J., Theune M. Creating a Sentiment Lexicon with Game-Specific Words for Analyzing NPC Dialogue in The Elder Scrolls V: Skyrim // Workshop on Games and Natural Language Processing. 2020. P. 1–9.
19. Слива М.В. Стратегии адаптивного построения в компьютерных играх // Компьютерные инструменты в образовании. 2013. №. 3. P. 31–43. https://doi.org/10.32603/2071-2340-2013-0-3-31-43
20. Суворова Т.Н., Рогозин К.И. Подходы к оценке обучающих компьютерных игр // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2020. №. 4. C. 380–394. https://doi.org/10.32516/2303-9922.2020.36.26
21. From Russia with Love – Game Script – PSP – By ironyisntdead. URL: https://gamefaqs.gamespot.com/psp/929602-from-russia-with-love/faqs/75458.
22. James Bond 007: From Russia with Love PSP Playthrough - With The Best Bond Ever, Sean Connery. URL: https://youtu.be/dWckl9yd71M.
23. Game Script (PS4) by Shotgunnova. URL: https://gamefaqs.gamespot.com/ps4/702760-the-witcher-3-wild-hunt/faqs/73353.
24. Sahibgareeva G.F., Kugurakova V.V. Branched Structure Component for a Video Game Scenario Prototype Generator // CEUR Workshop Proceedings. 2021. Vol. 3066. P. 101–111.
25. Сахибгареева Г.Ф., Кугуракова В.В. Редактор интерактивной структуры для инструмента генерации сценарных прототипов // Электронные библиотеки. 2022. Т. 24, № 6. С. 1184–1202. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2022-24-6-1184-1202
26. Сахибгареева Г.Ф., Кугуракова В.В., Большаков Э.С. Инструменты балансирования игр // Электронные библиотеки. 2023. Т. 26, № 2. С. 225–251. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2023-26-2-225-251.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Представляя статьи для публикации в журнале «Электронные библиотеки», авторы автоматически дают согласие предоставить ограниченную лицензию на использование материалов Казанскому (Приволжскому) федеральному университету (КФУ) (разумеется, лишь в том случае, если статья будет принята к публикации). Это означает, что КФУ имеет право опубликовать статью в ближайшем выпуске журнала (на веб-сайте или в печатной форме), а также переиздавать эту статью на архивных компакт-дисках журнала или включить в ту или иную информационную систему или базу данных, производимую КФУ.
Все авторские материалы размещены в журнале «Электронные библиотеки» с ведома авторов. В случае, если у кого-либо из авторов есть возражения против публикации его материалов на данном сайте, материал может быть снят при условии уведомления редакции журнала в письменной форме.
Документы, изданные в журнале «Электронные библиотеки», защищены законодательством об авторских правах, и все авторские права сохраняются за авторами. Авторы самостоятельно следят за соблюдением своих прав на воспроизводство или перевод их работ, опубликованных в журнале. Если материал, опубликованный в журнале «Электронные библиотеки», с разрешения автора переиздается другим издателем или переводится на другой язык, то ссылка на оригинальную публикацию обязательна.
Передавая статьи для опубликования в журнале «Электронные библиотеки», авторы должны принимать в расчет, что публикации в интернете, с одной стороны, предоставляют уникальные возможности доступа к их материалам, но, с другой, являются новой формой обмена информацией в глобальном информационном обществе, где авторы и издатели пока не всегда обеспечены защитой от неправомочного копирования или иного использования материалов, защищенных авторским правом.
При использовании материалов из журнала обязательна ссылка на URL: http://rdl-journal.ru. Любые изменения, дополнения или редактирования авторского текста недопустимы. Копирование отдельных фрагментов статей из журнала разрешается для научных исследований, персонального использования, коммерческого использования до тех пор, пока есть ссылка на оригинальную статью.
Запросы на право переиздания или использования любых материалов, опубликованных в журнале «Электронные библиотеки», следует направлять главному редактору Елизарову А.М. по адресу: amelizarov@gmail.com
Издатели журнала «Электронные библиотеки» не несут ответственности за точки зрения, излагаемые в публикуемых авторских статьях.
Предлагаем авторам статей загрузить с этой страницы, подписать и выслать в адрес издателя журнала по электронной почте скан Авторского договора о передаче неисключительных прав на использование произведения.