Подход к созданию корпуса текстов видеоигр на основе универсальной структуры

Main Article Content

Никита Рамильевич Нурлыгаянов
Влада Владимировна Кугуракова

Аннотация

Рассмотрена проблема высокой и увеличивающейся стоимости разработки видеоигр, для её решения предложено применить процедурную генерацию контента, что позволит снизить затраты на разработку.


Работа является частью масштабного исследования по автоматическому созданию прототипов видеоигр и посвящена обработке игровых сценариев, то есть текстов на естественном языке. Предложено выделять из сценариев необходимые сущности и передавать их дальнейшим шагам алгоритма, который по текстовым описаниям будет генерировать игровые ресурсы.


Существует несколько публикацией, посвящённых обработке игровых текстов, в которых предложено несколько различных структур хранения выделенной информации. В настоящей статье предложен универсальный формат, который подойдёт для обработки текста любой видеоигры и позволит создать корпус текстов для использования в дальнейших исследованиях и автоматической генерации игровых прототипов.

Ключевые слова:

Article Details

Библиографические ссылки

1. Art Direction Bootcamp: Building a Creative Future with Artificial Intelligence. URL: https://youtu.be/9FAXAgRrOSE?t=1737.
2. Hu J., Wu C. Microsoft's Acquisition of Activision Blizzard: A Case Study // Highlights in Business, Economics and Management. 2023. Vol. 7. P. 363–371.
3. Behuria S. Microtransactions as a Business Model in Video Gaming Industry: Its Comparison with Traditional Model and Effect on Other Industries // Available at SSRN 4418003. 2022.
4. Mahendra F. A., Jayadi R., Halim E. Examining Drivers of Urge to Purchase in Video Game Microtransactions // Journal of System and Management Sciences. 2024. Vol. 14. No. 5. P. 131–147.
5. Tavares R. et al. Gamers' Reaction to the Use of NFT in AAA Video Games // Procedia Computer Science. 2023. Vol. 219. P. 606–613.
6. Exclusive: Ubisoft CEO speaks.
URL: https://www.axios.com/newsletters/axios-gaming-534001ff-b32e-4a65-92c7-afb79f52dc13.html.
7. Microsoft Raising Prices on New, First-Party Games Built for Xbox Series X|S to $70 in 2023. URL: https://www.ign.com/articles/microsoft-raising-prices-new-first-party-games-xbox-series-70-2023-redfall-starfield?utm_source=facebook,twitter.
8. 2K breaks gaming’s de facto $60 ceiling, asks $70 for next-gen NBA 2K21. URL: https://arstechnica.com/gaming/2020/07/will-nba-2k21s-70-price-set-a-new-next-gen-console-standard/.
9. The Convergence of AI and Creativity: Introducing Ghostwriter. URL: https://news.ubisoft.com/en-us/article/7Cm07zbBGy4Xml6WgYi25d/the-convergence-of-ai-and-creativity-introducing-ghostwriter.
10. AI Dungeon. URL: https://aidungeon.com/.
11. Sahibgareeva G.F., Bedrin O., Kugurakova V. Visualization Component for the Scenario Prototype Generator as a Video Game Development Tool // CEUR Workshop Proceedings. 2020. Vol. 2784. P. 267–282.
12. van Stegeren J., Theune M. Fantastic strings and where to find them: The quest for high-quality video game text corpora // 12th Intelligent Narrative Technologies Workshop, INT 2020. — CEUR, 2021.
13. Mitkov R. (ed.). The Oxford handbook of computational linguistics. Oxford university press, 2022. Vol. 1. 329 p.
14. Anderson B.R., Smith A.M. The Undergraduate Games Corpus: A Dataset for Machine Perception of Interactive Media // Proceedings of the AAAI Conference on Artificial Intelligence. 2021. Vol. 35. No. 1. P. 3–11.
15. van Stegeren J., Myśliwiec J. Fine-tuning GPT-2 on annotated RPG quests for NPC dialogue generation // Proceedings of the 16th International Conference on the Foundations of Digital Games. 2021. P. 1–8.
16. Värtinen S., Hämäläinen P., Guckelsberger C. Generating Role-Playing Game Quests with GPT Language Models // IEEE Transactions on Games. 2022.
17. Summerville A. et al. Procedural Content Generation via Machine Learning (PCGML) // IEEE Transactions on Games. 2018. Vol. 10. No. 3. P. 257–270. https://doi.org/10.1109/TG.2018.2846639.
18. Bergsma T., van Stegeren J., Theune M. Creating a Sentiment Lexicon with Game-Specific Words for Analyzing NPC Dialogue in The Elder Scrolls V: Skyrim // Workshop on Games and Natural Language Processing. 2020. P. 1–9.
19. Слива М.В. Стратегии адаптивного построения в компьютерных играх // Компьютерные инструменты в образовании. 2013. №. 3. P. 31–43. https://doi.org/10.32603/2071-2340-2013-0-3-31-43
20. Суворова Т.Н., Рогозин К.И. Подходы к оценке обучающих компьютерных игр // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2020. №. 4. C. 380–394. https://doi.org/10.32516/2303-9922.2020.36.26
21. From Russia with Love – Game Script – PSP – By ironyisntdead. URL: https://gamefaqs.gamespot.com/psp/929602-from-russia-with-love/faqs/75458.
22. James Bond 007: From Russia with Love PSP Playthrough - With The Best Bond Ever, Sean Connery. URL: https://youtu.be/dWckl9yd71M.
23. Game Script (PS4) by Shotgunnova. URL: https://gamefaqs.gamespot.com/ps4/702760-the-witcher-3-wild-hunt/faqs/73353.
24. Sahibgareeva G.F., Kugurakova V.V. Branched Structure Component for a Video Game Scenario Prototype Generator // CEUR Workshop Proceedings. 2021. Vol. 3066. P. 101–111.
25. Сахибгареева Г.Ф., Кугуракова В.В. Редактор интерактивной структуры для инструмента генерации сценарных прототипов // Электронные библиотеки. 2022. Т. 24, № 6. С. 1184–1202. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2022-24-6-1184-1202
26. Сахибгареева Г.Ф., Кугуракова В.В., Большаков Э.С. Инструменты балансирования игр // Электронные библиотеки. 2023. Т. 26, № 2. С. 225–251. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2023-26-2-225-251.