Редактор интерактивной структуры для инструмента генерации сценарных прототипов
Main Article Content
Аннотация
Задача автоматизации рутинной работы сценаристов компьютерных игр, нарративных дизайнеров, поставленная в ранних работах, получила свое продолжение в настоящей работе. Рассмотрены вопросы визуализации разветвленных структур повествования компьютерных игр, проведен анализ различных подходов визуализации сюжета и других важных составляющих видеоигры, выбран технологический стек и приведены конкретные решения для хранения в виде структурированного сценария, позволяющего генерацию продолжения сюжетных веток и тестирование этапа повествовательного прототипирования при помощи автоматически генерируемой текстовой новеллы.
Article Details
Библиографические ссылки
2. Riedl M.O., Bulitko V. Interactive Narrative: An Intelligent Systems Approach // AI Magazine. 2013. V. 34. 67 p.
3. Сахибгареева Г.Ф., Кугуракова В.В. Концепт инструмента автоматического создания сценарного прототипа компьютерной игры // Электронные библиотеки. 2018. Т. 21. № 3-4. С. 235–249.
4. Сахибгареева Г.Ф., Бедрин О.А., Кугуракова В.В. Разработка компонента генерации визуализации сценарного прототипа видеоигр // Научный сервис в сети Интернет: труды XXII Всероссийской научной конференции. 2020. С. 581–603.
5. Twine.URL: https://twinery.org/, last accessed 2021/10/21.
6. Articy:draft. URL: https://www.articy.com/en/, last accessed 2021/10/21.
7. Fungus. URL:,https://fungusgames.com/, last accessed 2021/10/21.
8. Storybricks Engine. URL: https://www.youtube.com/watch?v=id-3sUo_DFU&ab_channel=Storybricks, last accessed 2021/10/21.
9. Cage D., Twitter blog. URL: https://twitter.com/David__Cage/status/1034374760392794112, last accessed 2021/10/21.
10. Detroit: Become Human. URL: http://www.quanticdream.com/en#!/en/category/detroit, last accessed 2021/10/21.
11. Padia K., Bandara K., Healey C. A system for generating storyline visualizations using hierarchical task network planning // Computers & Graphics. 2019. P. 64–75.
12. Sankey Diagram. URL: https://observablehq.com/@d3/sankey-diagram, last accessed 2021/10/21.
13. Сахибгареева Г.Ф. Применимость разветвленных структур для генерации сценарных прототипов видеоигр // 65-я Международная научная конференция Астраханского государственного технического университета. 2021.
14. Сахибгареева Г.Ф., Бедрин О.А., Кугуракова В.В. Раскадровка как одно из представлений сценарного прототипа компьютерных игр // Электронные библиотеки. 2021. Т. 24. №2. С. 408–444.
15. Sahibgareeva G.F., Bedrin О.А., Kugurakova V.V. Visualization Component for the Scenario Prototype Generator as a Video Game Development Tool // CEUR. Proceedings of the 22nd Conference on Scientific Services & Internet (SSI-2020). 2020. P. 267–282.
16. Кугуракова В.В., Сахибгареева Г.Ф., Нгуен А.З., Астафьев А.М. Пространственная ориентация объектов на основе обработки текстов на естественном языке для генерации раскадровок // Электронные библиотеки. 2020. Т. 23. №6. C. 1213–1238.
17. Вакатов С.А. Разработка инструмента вариативности сюжета с запуском прототипа в виде текстовой игры // Казанский (Приволжский) федеральный университет. 2021. 36 с.
18. Вакатова Э.С. Разработка функционала генерации продолжения сюжета для инструмента прототипирования сюжета в компьютерных играх // Казанский (Приволжский) федеральный университет. 2021. 33 с.
19. Каюмов Б.И. Проблемы визуализации разветвленных сюжетов компьютерных игр // Казанский (Приволжский) федеральный университет. 2021. 79 с.
20. BioShock Infinite. URL: https://2k.com/en-US/game/bioshock-infinite/, last accessed 2021/10/21.
21. Radford A., Wu J., Child R., Luan D., Amodei D., & Sutskever I. Language models are unsupervised multitask learners // OpenAI Blog. 2019. V. 1. 9 p.
22. GPT-2. URL: https://openai.com/blog/better-language-models/, last accessed 2021/10/21.
23. Adams E., Joris D. The Designer's Notebook: Machinations, A New Way to Design Game Mechanics. URL: https://www.gamasutra.com/view/feature/176033/the_designers_notebook, last accessed 2021/10/21.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Представляя статьи для публикации в журнале «Электронные библиотеки», авторы автоматически дают согласие предоставить ограниченную лицензию на использование материалов Казанскому (Приволжскому) федеральному университету (КФУ) (разумеется, лишь в том случае, если статья будет принята к публикации). Это означает, что КФУ имеет право опубликовать статью в ближайшем выпуске журнала (на веб-сайте или в печатной форме), а также переиздавать эту статью на архивных компакт-дисках журнала или включить в ту или иную информационную систему или базу данных, производимую КФУ.
Все авторские материалы размещены в журнале «Электронные библиотеки» с ведома авторов. В случае, если у кого-либо из авторов есть возражения против публикации его материалов на данном сайте, материал может быть снят при условии уведомления редакции журнала в письменной форме.
Документы, изданные в журнале «Электронные библиотеки», защищены законодательством об авторских правах, и все авторские права сохраняются за авторами. Авторы самостоятельно следят за соблюдением своих прав на воспроизводство или перевод их работ, опубликованных в журнале. Если материал, опубликованный в журнале «Электронные библиотеки», с разрешения автора переиздается другим издателем или переводится на другой язык, то ссылка на оригинальную публикацию обязательна.
Передавая статьи для опубликования в журнале «Электронные библиотеки», авторы должны принимать в расчет, что публикации в интернете, с одной стороны, предоставляют уникальные возможности доступа к их материалам, но, с другой, являются новой формой обмена информацией в глобальном информационном обществе, где авторы и издатели пока не всегда обеспечены защитой от неправомочного копирования или иного использования материалов, защищенных авторским правом.
При использовании материалов из журнала обязательна ссылка на URL: http://rdl-journal.ru. Любые изменения, дополнения или редактирования авторского текста недопустимы. Копирование отдельных фрагментов статей из журнала разрешается для научных исследований, персонального использования, коммерческого использования до тех пор, пока есть ссылка на оригинальную статью.
Запросы на право переиздания или использования любых материалов, опубликованных в журнале «Электронные библиотеки», следует направлять главному редактору Елизарову А.М. по адресу: amelizarov@gmail.com
Издатели журнала «Электронные библиотеки» не несут ответственности за точки зрения, излагаемые в публикуемых авторских статьях.
Предлагаем авторам статей загрузить с этой страницы, подписать и выслать в адрес издателя журнала по электронной почте скан Авторского договора о передаче неисключительных прав на использование произведения.