Развитие компетенций студентов: формирование умения организовывать свою деятельность

Main Article Content

Светлана Александровна Соловьева

Аннотация

В эпоху изменения структуры занятости населения в сторону уменьшения доли рутинного труда особо актуальна задача формирования у студентов проектного мышления и навыков организации своей деятельности. В статье на основе технологического, деятельностного и компетентностного подходов проведен анализ образовательных и развивающих возможностей одного из способов организации самостоятельной работы студентов при изучении курса высшей математики. Выявлено, что в процессе применения данного педагогического приема формируются все элементы рассматриваемой компетенции. Кроме того, описанный метод способствует улучшению качества математической подготовки студентов без существенного увеличения нагрузки преподавателя.

Article Details

Биография автора

Светлана Александровна Соловьева

Кандидат физико-математических наук, доцент, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Набережночелнинский институт (филиал), Набережные Челны.

Библиографические ссылки

1. Клепиков В.Н. Самоорганизация исследовательской деятельности учащихся // Педагогика, 2018, № 10, С. 66–69.
2. Павлова А.М. Педагогические особенности сопровождения студентов вуза по формированию у них навыков самоорганизации деятельности // Общество: социология, психология, педагогика, 2017, № 7, С. 103–106.
3. Павлова А.М. Изучение субъективных факторов, приводящих к значительным потерям времени у студентов первого курса // Общество: социология, психология, педагогика, 2017, № 9, С. 49–51.
4. Рузиева С.Н., Яковлева Н.В. Этапы педагогического сопровождения исследовательской работы обучающегося по литературе // Научно-педагогическое обозрение, 2017, № 1(15), С. 48–54.
5. Смирнов Е.И., Смирнов Н.Е., Уваров А.Д. Этапы технологического сопровождения процесса самоорганизации в математическом образовании будущего педагога // Ярославский педагогический вестник, 2017, № 3, С. 102–111.
6. Трофимов К.В. Педагогический аспект самоорганизации студентов вуза // Педагогические науки, 2017, № 5(86), С. 44–51.
7. Шевченко О.Г. Формирование навыков самоорганизации при изучении иноязычной фонетики // Научный диалог, 2017, № 10, С. 383–394.
8. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. Из опыта работы школ Донецка. М.: Педагогика, 1980, 134 с.