Методико-математические основы логико-понятийной компетенции в деятельности современного учителя математики

Main Article Content

Василий Иванович Горбачев

Аннотация

Наряду с общепредметными, в содержании логико-понятийной компетенции выделены и методико-математические основы ее становления. В предметно-математическом плане в качестве базовой представлена методико-математическая адаптация психолого-дидактических закономерностей становления системы субъектного предметного знания. Ее дополняют специфические методико-математические закономерности: становления абстрактного математического мышления и его компонентов; структурного формирования пространственного и теоретико-пространственного типов мышления; анализа системы математического знания в содержании учебной математической теории; интеграции математического языка, математической речи и математического мышления; понятийно-категориальной интеграции учебных математических теорий.

Article Details

Биография автора

Василий Иванович Горбачев

Доктор педагогических наук, профессор, Брянский государственный университет, г. Брянск

Библиографические ссылки

Горбачев В.И., Трошина Н.В. Предметные компетенции общего образования // Педагогика. 2016, № 8, С. 52–61.
Горбачев В.И. Содержание логико-понятийной компетенции общего математического образования (общепредметные основы) // Наука и школа. 2018, № 5, С. 23–34.
Дорофеев Г.В. Гуманитарно-ориентированный курс – основа учебного предмета «Математика» в общеобразовательной школе // Математика в школе. 1997, № 4, С. 59–66.
Розов Н.Х. Логика и школа // Наука и школа. 2016, № 1, С. 143–150.
Талызина Н.Ф. Формирование математических понятий //Формирование приемов математического мышления. М.: ТОО «Вентана–Граф», 1995, 231 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: приказ от 17.05.2011 № 413 // М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2012, 83 с.