Методико-математические основы логико-понятийной компетенции в деятельности современного учителя математики

Main Article Content

Василий Иванович Горбачев

Аннотация

Наряду с общепредметными, в содержании логико-понятийной компетенции выделены и методико-математические основы ее становления. В предметно-математическом плане в качестве базовой представлена методико-математическая адаптация психолого-дидактических закономерностей становления системы субъектного предметного знания. Ее дополняют специфические методико-математические закономерности: становления абстрактного математического мышления и его компонентов; структурного формирования пространственного и теоретико-пространственного типов мышления; анализа системы математического знания в содержании учебной математической теории; интеграции математического языка, математической речи и математического мышления; понятийно-категориальной интеграции учебных математических теорий.

Article Details

Как цитировать
Горбачев, В. И. «Методико-математические основы логико-понятийной компетенции в деятельности современного учителя математики». Электронные библиотеки, т. 22, вып. 5, ноябрь 2019 г., сс. 331-40, doi:10.26907/1562-5419-2019-22-5-331-340.
Биография автора

Василий Иванович Горбачев

Доктор педагогических наук, профессор, Брянский государственный университет, г. Брянск

Библиографические ссылки

Горбачев В.И., Трошина Н.В. Предметные компетенции общего образования // Педагогика. 2016, № 8, С. 52–61.
Горбачев В.И. Содержание логико-понятийной компетенции общего математического образования (общепредметные основы) // Наука и школа. 2018, № 5, С. 23–34.
Дорофеев Г.В. Гуманитарно-ориентированный курс – основа учебного предмета «Математика» в общеобразовательной школе // Математика в школе. 1997, № 4, С. 59–66.
Розов Н.Х. Логика и школа // Наука и школа. 2016, № 1, С. 143–150.
Талызина Н.Ф. Формирование математических понятий //Формирование приемов математического мышления. М.: ТОО «Вентана–Граф», 1995, 231 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: приказ от 17.05.2011 № 413 // М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2012, 83 с.