Formative Assessment of Future Teachers’ Cognitive Activity In The Process of Solving Problems Within Math Courses

Main Article Content

Olga Viktorovna Makeeva
Elena Viktorovna Foliadova

Abstract

A system of criteria for evaluating the solution of problems from the subject area while training future teachers of mathematics is described. The criteria are formulated in terms of activities and are aimed at strengthening the professional component of the process of mastering mathematical disciplines. Using this system of forming criteria in the study of basic structures of calculus is proposed.

Article Details

Author Biographies

Olga Viktorovna Makeeva

Docent, Department of Higher Mathematics, Ulyanovsk state pedagogical university, Ulyanovsk.

Elena Viktorovna Foliadova

Docent, Department of Higher Mathematics, Ulyanovsk state pedagogical university, Ulyanovsk.

References

1.Красноборова А.А. Критериальное оценивание как педагогическая технология // Материалы международной заочной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной педагогики» 15 февраля 2010 г. URL: http://s12012.edu35.ru/attachments/category/135/Krasnoborova.pdf
2.Макеева О.В. О формировании речевой культуры педагогов в процессе математического образования // Гуманизация и гуманитаризация образования 21 века: Проблемы современного образования: Материалы 12-й Международной научно-методической конференции памяти И.Н. Ульянова «Гуманизация и гуманитаризация образования 21 века» (19-20 октября 2011 г., Ульяновск) / под общей редакцией Л.И. Петриевой. Ульяновск: УлГПУ, 2011, С. 203–205.
3.Макеева О.В., Фолиадова Е.В. Применение критериального оценивания в процессе формирования компетентности будущих учителей математики // Диагностика результатов обучения естественно-математическим дисциплинам в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов: сб. матер. Всеросс. науч.-практ. конф. Челябинск: изд-во Юж.-Урал. гос. гуманитар.-пед. ун-та, 2019, С. 6–12.
4.Макеева О.В., Фолиадова Е.В. Куренева Т.Н. О системе критериев оценивания исследовательских проектов школьников по математике // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе: материалы Международной научно-практической интернет-конференции, г. Москва, 22–26 апреля 2019 г.; Московский педагогический государственный университет. Кафедра теории и методики обучения информатике. Москва: МПГУ, 2019.
5.Тоистева О.С. Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации // Педагогическое образование в России, 2013, №2, С. 198–202. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemno-deyatelnostnyy-podhod-suschnostnaya-harakteristika-i-printsipy-realizatsii-1