• Main Navigation
  • Main Content
  • Sidebar

Электронные библиотеки

  • Главная
  • О нас
    • О журнале
    • Цели и задачи
    • Тематика
    • Главный редактор
    • Редакция
    • Отправка материалов
    • Заявление об открытом доступе
    • Заявление о конфиденциальности
    • Контакты
  • Текущий выпуск
  • Архивы
  • Регистрация
  • Вход
  • Поиск
Издается с 1998 года
ISSN 1562-5419
16+
Language
  • Русский
  • English

Найти

Расширенные фильтры

Результаты поиска

Библиотечно-информационные сервисы и инструменты поддержки учебно-методического обеспечения образовательных программ в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена

Светлана Александровна Морозова
436-442
Аннотация: Программный комплекс расчета коэффициентов книгообеспеченности (ККО) – это монитор, отражающий взаимосвязь печатного и электронного учебно-методического обеспечения и реализуемых в университете основных образовательных программ. Данные, предоставляемые модулем «Книгообеспеченность», позволяют оперативно планировать и корректировать приобретение печатных изданий, формировать эффективную подписку в электронно-библиотечных системах, исходя из востребованности их контента в текущем образовательном процессе отдельного вуза.
Ключевые слова: книгообеспеченность, учебно-методическое обеспечение, ЭБС, образовательная программа, онлайновое программное обеспечение.

Актуальные проблемы учебно-методического обеспечения образовательных программ библиотечно-информационными ресурсами

Натела Нодарьевна Квелидзе-Кузнецова
412-425
Аннотация: Современный этап развития системы высшего образования связан с новой образовательной моделью подготовки специалистов, основанной на компетенциях, которыми должен обладать выпускник вуза, чтобы успешно вести профессиональную и социальную деятельность в условиях динамичного социально-экономического развития современного общества. Учебно-методическое обеспечение образовательных программ – не только существенный компонент федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и один из важных аккредитационных критериев, но и значимый элемент новой образовательной модели.
Ключевые слова: учебно-методическое обеспечение, федеральные государственные образовательные стандарты, аккредитация, образовательная программа.

Некоторые инструменты для работы с библиографическими ссылками

Алексей Викторович Ермаков
88-100
Аннотация:

Быстрый количественный рост научных публикаций подтолкнул развитие различных интернет-инструментов для поиска необходимой информации  Не меньшее значение, чем поиск необходимой информации, имеет статистика по ее изучению и использованию (цитированию).
В данной статье рассматриваются инструменты для поддержки цитирования, предоставляемые Google-академией, Crossref  и другими разработчиками.
В Российской Федерации НЭИКОН (национальный консорциум российских организаций образования, науки, и культуры) оказывает техническую и методическую поддержку по работе с DOI и другими сервисами Crossref.
В статье показано, как рассматриваемые инструменты встраиваются в интерфейсы пользователей электронной библиотеки ИПМ. Рассматриваются дополнительные возможности, предоставляемые указанными инструментами.

Ключевые слова: электронная библиотека, библиографическая ссылка, обратная библиографическая ссылка, набор инструментов.

Формирование исследовательских компетенций у будущего учителя математики и информатики в условиях педагогического университета

Татьяна Васильевна Гуляева, Наталья Константиновна Пещенко
341-350
Аннотация: Рассмотрены ролевые функции современного учителя учреждения общего среднего образования, определяемые полиструктурным характером педагогической деятельности: учитель-предметник, учитель-воспитатель, учитель-методист + учитель-исследователь. Приведены задачи и содержание методического обеспечения дисциплины по выбору студентов педагогического вуза специальности «Математика и информатика», ориентированной на формирование их исследовательских компетенций.
Ключевые слова: методическая подготовка, ролевые функции учителя, учитель математики и информатики, педагогическая практика, дисциплина по выбору студентов, исследовательские компетенции будущего учителя математики и информатики.

Научно-методическая поддержка разработки научных электронных библиотек

С.И. Акимов, А.М. Елизаров, Т.В. Ершова, М.Р. Когаловский, А.О. Федоров, Ю.Е. Хохлов
Аннотация: Описаны направления исследований и разработок в области электронных библиотек – информационных систем нового класса. Указаны особенности научных электронных библиотек. Представлены основные результаты работ по методической поддержке создания и использования научных электронных библиотек, выполненных на базе Института развития информационного общества при поддержке РФФИ в рамках проектов 01-07-90444 и 04-07-90184, а также при поддержке РГНФ в рамках проекта 03-02-12008.
1 - 5 из 5 результатов
Информация
  • Для читателей
  • Для авторов
  • Для библиотек
Отправить материал
Текущий выпуск
  • Логотип Atom
  • Логотип RSS2
  • Логотип RSS1

Электронные библиотеки

ISSN 1562-5419

Информация

  • О журнале
  • Цели и задачи
  • Тематика
  • Руководство для авторов
  • Отправка материалов
  • Заявление о конфиденциальности
  • Контакты
  • eLIBRARY.RU
  • dblp computer science bibliography

Отправить статью

Авторам нужно зарегистрироваться в журнале перед отправкой материалов, или, если вы уже зарегистрированы, можно просто войти со своей учетной записью и начать процесс отправки, состоящий из пяти шагов.

Отправить материал
Больше информации об этой издательской системе, платформе и рабочем процессе от OJS/PKP.

© 2015-2025 Казанский (Приволжский) федеральный университет; Институт развития информационного общества