• Main Navigation
  • Main Content
  • Sidebar

Электронные библиотеки

  • Главная
  • О нас
    • О журнале
    • Цели и задачи
    • Тематика
    • Главный редактор
    • Редакция
    • Отправка материалов
    • Заявление об открытом доступе
    • Заявление о конфиденциальности
    • Контакты
  • Текущий выпуск
  • Архивы
  • Регистрация
  • Вход
  • Поиск
Издается с 1998 года
ISSN 1562-5419
16+
Language
  • Русский
  • English

Найти

Расширенные фильтры

Результаты поиска

Инструменты управления информационно-библиотечной деятельностью

Юлия Николаевна Дрешер, Тамара Ивановна Ключенко, Евгения Александровна Косолапова
82-90
Аннотация:

В статье говорится о том, что менеджмент качества – это эффективный метод управления организацией, а сбалансированная система показателей является ее инструментом, который  позволяет повысить результативность деятельности и системно измерить эффективность работы организации на основе видения, ценностей и стратегии.

Ключевые слова: сбалансированная система показателей, менеджмент качества, интеграция, библиотечно-информационная деятельность, стратегические ориентиры, степень удовлетворенности потребителей, мониторинг, классификация факторов удовлетворенности, шкалы измерения.

Информационно-образовательная среда медицинского вуза

Денис Сергеевич Зуев
466-479
Аннотация: Рассматривается подход к организации информационной образовательной среды вуза в соответствии с требованиями ФГОС3+, приведен пример практической реализации описываемых идей.
Ключевые слова: информационно-образовательная среда, электронный университет, электронные портфолио.

Управление знаниями – фактор повышения эффективности непрерывного библиотечно-информационного образования: опыт Республиканского медицинского библиотечно-информационного центра

Юлия Николаевна Дрешер
379-390
Аннотация:

Описано создание системы управления знаниями в Республиканском медицинском библиотечно-информационном центре (РМБИЦ, Казань). Раскрыты особенности управления знаниями в библиотеках. Приведена информация о программах повышения квалификации библиотекарей, формах и методах обучения.

Ключевые слова: управление знаниями, непрерывное библиотечно-информационное образование, программа повышения квалификации библиотекарей, формы обучения, методы обучения, виды обучения, информационное обеспечение самообразования.

Проект NewsAgent for Libraries: Персонифицированная служба оперативного информационного обеспечения

Р. Йетс
Аннотация: There are three main ways of obtaining information: searching, browsing and alerting. The first two are being widely developed by libraries using the Web, but the last has been somewhat neglected. The NewsAgent for Libraries project was originally funded under the eLib Programme by JISC (Joint Information Systems Committee of the UK higher education funding councils) as a two-year collaborative project started in April 1996.
Several small publishers of library and information science journals worked with network specialists, market evaluators and commercial software developers to design an open, distributed architecture for disseminating information via email and personalised Web pages. Dublin Core metadata was used, enhanced by NewsAgent specific keywords, to map stored user subject profiles against information feeds. Metadata was harvested using software robots to build an Oracle database where both user profiles and document attributes were stored.
Users can join the service via a Web page, to receive information updates by email or as a personalised Web page. Users can select predefined Topics in which they are interested, or create new named ones (stored queries). They can also modify existing Topics. Topics are presented in groups, called Channels.
A major part of the project was an extensive study of the potential end users of the service, before and after a prototype service was created. The project was considered a success, although further development of both software and marketing strategy were needed before a full scale launch could be planned. This is now expected in autumn 1999. In addition to this service, the software is being applied to other services by different organisations, targetted at groups such as small businesses, medical information and environmental information. It is expected that a commercial software package will be available from Fretwell-Downing Informatics as a result of the project.

Разработка тренажера виртуальной реальности для пренатальной диагностики врожденных пороков сердца

Омар Корреа Мадригал, Джавье Эрнесто Пердомо Батиста, Карлос Гарсия Гевара
316–327
Аннотация:

Проект разработки тренажера виртуальной реальности для пренатального выявления врожденных пороков сердца и сопутствующих заболеваний направлен на улучшение специализированной подготовки в области пренатальной диагностики с помощью иммерсивных технологий. Особенно заслуживает внимания теоретический модуль «Мой друг – легкое», который позволяет в игровой форме изучать анатомию сердечно-сосудистой системы плода с помощью 3D-головоломок, заданий на время и бейджей, добиваясь хороших результатов в ходе пилотного тестирования. Практический модуль имитирует УЗИ с помощью тактильных устройств, снижая количество диагностических ошибок и позволяя создавать персонализированные УЗИ. В качестве основного источника информации была собрана база данных с 1200 маркированными исследованиями. Реализация проекта направлена на первоначальное снижение количества клинических ошибок, что может привести к снижению перинатальной смертности. Этот проект объединяет технологические инновации, медицинскую строгость и интерактивную педагогику, позиционируя геймификацию как важный инструмент в медицинском образовании и закладывая основу для его распространения на другие специальности.

Ключевые слова: Виртуальная реальность, врожденные пороки сердца, геймификация, пренатальная диагностика, медицинское обучение, клиническое моделирование.

Виртуальные лаборатории как средство обучения биомедицинским технологиям

Виталий Денисович Абрамов, Влада Владимировна Кугуракова, Альберт Анатольевич Ризванов, Михаил Михайлович Абрамский, Надир Ринатович Манахов, Михаил Евгеньевич Евстафьев
129-148
Аннотация: Проведен анализ актуальных решений в области биотехнологических симуляций в виртуальной среде, на основании которого сформулирован ряд требований к механике, окружению, визуальной и технической частям реализации таких виртуальных лабораторий. Представлена конкретная реализация виртуальных лабораторий, которую можно применять студентам при изучении биомедицинских технологий. Предложенная методика разработки биотехнологических симуляций в виртуальной среде может быть успешно применена для разработки виртуальных лабораторий по всему спектру изучаемого материала.
Ключевые слова: виртуальные лаборатории, обучение медицинских специалистов, виртуальные симуляции, медицина, биотехнологические симуляции, биомедицинские технологии.
1 - 6 из 6 результатов
Информация
  • Для читателей
  • Для авторов
  • Для библиотек
Отправить материал
Текущий выпуск
  • Логотип Atom
  • Логотип RSS2
  • Логотип RSS1

Электронные библиотеки

ISSN 1562-5419

Информация

  • О журнале
  • Цели и задачи
  • Тематика
  • Руководство для авторов
  • Отправка материалов
  • Заявление о конфиденциальности
  • Контакты
  • eLIBRARY.RU
  • dblp computer science bibliography

Отправить статью

Авторам нужно зарегистрироваться в журнале перед отправкой материалов, или, если вы уже зарегистрированы, можно просто войти со своей учетной записью и начать процесс отправки, состоящий из пяти шагов.

Отправить материал
Больше информации об этой издательской системе, платформе и рабочем процессе от OJS/PKP.

© 2015-2025 Казанский (Приволжский) федеральный университет; Институт развития информационного общества