Разработка тренажера виртуальной реальности для пренатальной диагностики врожденных пороков сердца

Main Article Content

Аннотация

Проект разработки тренажера виртуальной реальности для пренатального выявления врожденных пороков сердца и сопутствующих заболеваний направлен на улучшение специализированной подготовки в области пренатальной диагностики с помощью иммерсивных технологий. Особенно заслуживает внимания теоретический модуль «Мой друг – легкое», который позволяет в игровой форме изучать анатомию сердечно-сосудистой системы плода с помощью 3D-головоломок, заданий на время и бейджей, добиваясь хороших результатов в ходе пилотного тестирования. Практический модуль имитирует УЗИ с помощью тактильных устройств, снижая количество диагностических ошибок и позволяя создавать персонализированные УЗИ. В качестве основного источника информации была собрана база данных с 1200 маркированными исследованиями. Реализация проекта направлена на первоначальное снижение количества клинических ошибок, что может привести к снижению перинатальной смертности. Этот проект объединяет технологические инновации, медицинскую строгость и интерактивную педагогику, позиционируя геймификацию как важный инструмент в медицинском образовании и закладывая основу для его распространения на другие специальности.

Article Details

Библиографические ссылки

1. Coca Bergolla Y., Guzmán Montoto J.I. Traffic control in a car driving simulator: Master Thesis // University of Informatics Sciences. 2007. 65 p. URL: https://repositorio.uci.cu/handle/ident/TD_0960_07 (In Spanish).
2. Reyes H.L.N., Tellez O.F. Laboratorio Virtual como herramienta para potenciar las competencias de Física en estudiantes de Bachillerato // Serie Científica de la Universidad de las Ciencias Informáticas. 2022. Vol. 15. No. 5. P. 145–165.
3. Correa Madrigal O. Virtual Relax, System of Virtual Reality for Relaxation Therapy // NeuroRehabana. 2010. URL: https://promociondeeventos.sld.cu/neurorehabana2010ingles/
section-2sciences-and-disciplines-involved-in-theneurore-habilitation/
4. Valdés Fernández D. VirtualRelax, plataforma para integrar módulos de entornos virtuales, para apoyar a los especialistas en el tratamiento del estrés: Bachelor Thesis //University of Informatics Sciences. 2015. 78 p. URL: https://repositorio.uci.cu/handle/123456789/8010
5. Kugurakova V.V., Khafizov M.R., Correa Madrigal O. et al. Virtual surgery system with realistic visual effects and haptic interaction // Proc. of The International Conference on Artificial Life and Robotics (ICAROB 2017, Japan). 2017. P. 86–89.
6. Véliz Vega A., Correa Madrigal O., Kugurakova V.V. Aprendizaje adaptativo basado en Simuladores de Realidad Virtual // Revista Cubana de Ciencias Informáticas. 2021. Vol. 15. No. 2. P. 138–157.
7. Correa Madrigal O., Muhamethanov I.R., Kugurakova V.V. A methodological overview about hand tracking and cognitive influences in virtual reality // HCI-COLLAB 2024, Colombia: Springer.
8. Shakil O., Mahmood F., Matyal R. Simulation in Echocardiography: An Ever-Expanding Frontier // Journal of Cardiothoracic and Vascular Anesthesia. 2012. Vol. 26. No. 3. P. 476–485. https://doi.org/10.1053/j.jvca.2012.01.019
9. O’Sullivan D.M., Foley R., Proctor K. et al. The Use of Virtual Reality Echocardiography in Medical Education // Pediatr Cardiol. 2021. Vol. 42. P. 723–726. https://doi.org/10.1007/s00246-021-02596-z
10. Khoche S., Maus T. The reality of virtual reality in echocardiography education? //Journal of Cardiothoracic and Vascular Anesthesia. 2023. Vol. 37. No. 2. P. 306–307.
11. Bouraghi H. et al. Virtual reality and cardiac diseases: A systematic review of applications and effects // Journal of Healthcare Engineering. 2023. Vol. 2023. No. 1. P. 8171057. https://doi.org/10.1155/2023/8171057


Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)