• Main Navigation
  • Main Content
  • Sidebar

Электронные библиотеки

  • Главная
  • О нас
    • О журнале
    • Цели и задачи
    • Тематика
    • Главный редактор
    • Редакция
    • Отправка материалов
    • Заявление об открытом доступе
    • Заявление о конфиденциальности
    • Контакты
  • Текущий выпуск
  • Архивы
  • Регистрация
  • Вход
  • Поиск
Издается с 1998 года
ISSN 1562-5419
16+
Language
  • Русский
  • English

Найти

Расширенные фильтры

Результаты поиска

Влияние социологических опросов на формирование информационной культуры пользователей Учебно-научного информационного центра Казанского национального исследовательского технологического университета

Юлия Алексеевна Гайнуллина, Галина Александровна Калантаева
368-378
Аннотация:

Описана практика проведения социологических опросов, проводимых с целью выявления мнения пользователей об электронных информационных ресурсах и связанных с ними информационных услугах, предоставляемых Учебно-научным информационным центром Казанского национального исследовательского технологического университета. Приведены результаты данных опросов. Представлен опыт работы по формированию информационной культуры пользователей Учебно-научного информационного центра Казанского национального исследовательского технологического университета (УНИЦ КНИТУ).

Ключевые слова: библиотеки, социологические исследования, ВУЗы, высшее образование, информационные технологии, информационная культура, читатели, библиотечное обслуживание, информационная деятельность, информационный поиск, электронные библиотечные системы, электронные и.

Актуальные проблемы учебно-методического обеспечения образовательных программ библиотечно-информационными ресурсами

Натела Нодарьевна Квелидзе-Кузнецова
412-425
Аннотация: Современный этап развития системы высшего образования связан с новой образовательной моделью подготовки специалистов, основанной на компетенциях, которыми должен обладать выпускник вуза, чтобы успешно вести профессиональную и социальную деятельность в условиях динамичного социально-экономического развития современного общества. Учебно-методическое обеспечение образовательных программ – не только существенный компонент федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и один из важных аккредитационных критериев, но и значимый элемент новой образовательной модели.
Ключевые слова: учебно-методическое обеспечение, федеральные государственные образовательные стандарты, аккредитация, образовательная программа.

Практика создания, комплектования и использования электронных ресурсов в Учебно-научном информационном центре Казанского национального исследовательского технологического университета

Ю.А. Гайнуллина, Г.А. Калантаева
Аннотация: Описана практика работы Учебно-научного информационного центра (УНИЦ) Казанского национального исследовательского университета (КНИТУ) по созданию, комплектованию и использованию электронных ресурсов. Дан обзор электронных ресурсов, формируемых и используемых УНИЦ в практике работы, представлен опыт выбора Электронной библиотечной системы (ЭБС) и работы с базой данных «Электронная библиотека».
Ключевые слова: библиотеки вузов, библиотечные фонды, комплектование библиотечных фондов, высшие учебные заведения, электронные библиотечные системы, электронные издания.

Бизнес-процессы интеграции электронного каталога библиотеки и репозитория Самарского университета

Мария Борисовна Мишанина, Оксана Владимировна Петрова
963-969
Аннотация: Институциональные репозитории (ИР) повышают общественную ценность, рейтинг, престиж и видимость как отдельных исследователей, так и соответствующих университетов. Репозитории наполняются за счет собственного контента и предоставляют к нему доступ другим исследователям по всему миру. Количество ИР растет за счет подключения к работе по их созданию вузовских библиотек. Библиотеки заинтересованы в том, чтобы все материалы, размещаемые в ИР университета, были востребованы пользователями и использовались в учебном и научном процессе. Поэтому, кроме собственной поисковой системы репозитория и поисковых индексов Google и Яндекс, ресурсы ИР должны быть отражены в электронном каталоге, что максимально приближает их к читателю. В статье описаны бизнес-процессы, внедренные библиотекой Самарского университета в практику работы с электронными ресурсами репозитория университета.
Ключевые слова: библиотека университета, институциональный репозиторий, бизнес-процесс, рабочий процесс, электронный ресурс, электронная публикация, электронное издание, информационные технологии, электронный каталог, база данных, репозиторий открытого доступа.

Использование ресурсов электронно-библиотечной системы в дистанционном обучении

Е.В. Майорова
Аннотация: Представлен опыт создания цифровой коллекции почтовых открыток начала XX-го века в библиотеке им. Н.И. Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета. Рассмотрены основные проблемы и особенности библиографического описания такого вида изобразительных материалов.
Ключевые слова: библиотеки вузов, дистанционное обучение, электронные библиотечные системы, электронные образовательные ресурсы, непрерывное медицинское образование.

Обучение геометрии с использованием возможностей программы «Живая математика»

Елена Евгеньевна Алексеева, Марина Викторовна Васильева, Юлия Николаевна Кашицына
83-92
Аннотация: Рассмотрено применение цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения математике в основной школе. Показана возможность использования при обучении геометрии электронного учебно-методического комплекта «Живая математика» с методическими рекомендациями по теме «Замечательные точки треугольника. Прямая Эйлера». Статья адресована педагогам и студентам педагогических вузов, методистам, учителям математики.
Ключевые слова: информационные технологии, динамическая математика, задачи по геометрии, треугольник, ортоцентр, центр тяжести, вписанная и описанная окружности, прямая Эйлера.

Модель лингвистического графа знаний «Turklang» как база для создания инструментов обучения тюркским языкам

Айрат Рафизович Гатиатуллин, Николай Аркадиевич Прокопьев
251-265
Аннотация:

Описаны элементы модели лингвистического графа знаний «Turklang», разработанного в Институте прикладной семиотики АН РТ и используемого в качестве базы для создания ряда лингвистических ресурсов и инструментов: портал «Тюркская морфема», электронный корпус татарского языка «Туган Тел», лингвистические процессоры.


Для создания образовательной среды необходимы предметно-ориентированные графы знаний, для получения которых не применимы методы создания общих и открытых графов. В работе описаны лингвистические графы знаний, которые отображают, с одной стороны, потенциальные возможности тюркских языков, с другой стороны, примеры реального использования в текстах. Особенность этих графов знаний заключается в том, что они содержат лингвистические единицы разных языковых уровней, а также семантические универсалии, соответствующие значениям этих лингвистических единиц, которые встроены в единую модель лингвистического графа знаний. Структура такого графа знаний позволяет формировать учебные курсы, строить индивидуальную образовательную траекторию, а также создавать задания и средства автоматизированной проверки в рамках контроля знаний при обучении тюркским языкам. Это дает возможность разрабатывать впоследствии, на основе этих графов, программы обучения с учетом структурно-функциональных особенностей тюркских языков, а также способствует реализации индивидуальных целей обучающихся.

Ключевые слова: граф знаний, база знаний, лингвистический ресурс, лингвистическая единица, малоресурсные языки, тюркские языки, веб-портал, электронное образование, контроль знаний, автоматизированная оценка ответа.

СМАРТ-библиотека инженерного вуза: взгляд изнутри

Галина Васильевна Ившина
401-411
Аннотация:

Рассмотрены библиотечные процессы с точки зрения построения смарт-библиотеки. Выявлены проблемы создания и поддержки актуальной версии сайта библиотеки, пополнения фонда, роли и места «умных» электронных образовательных ресурсов в инженерном образовании, формирования тематических коллекций с помощью электронных библиотечных систем.

Ключевые слова: инженерное образование, электронные образовательные ресурсы, фонд, коллекция, смарт-пространство, технология, электронная библиотечная система.

Информационно-поисковые компетенции студентов в условиях удаленного и смешанного форматов обучения

Алла Александровна Витухновская
446-464
Аннотация:

Рассмотрены проблемы и особенности информационно-поисковой деятельности студентов в условиях экстремального перехода вузов в дистанционный режим. Описаны результаты опроса студентов, позволяющие получить первое представление об информационно-поисковых компетенциях студентов, оказавшихся в ситуации, когда единственной возможностью для них остался удаленный доступ к электронным информационным системам и электронным образовательным ресурсам. Определен комплекс информационно-поисковых компетенций, необходимых для эффективного поиска информации в условиях удаленного и смешанного форматов обучения.

Ключевые слова: информационно-поисковая деятельность, информационно-поисковые компетенции, студенты, информационные системы, удаленный формат обучения, дистанционное обучение, смешанный формат обучения, опрос.
1 - 9 из 9 результатов
Информация
  • Для читателей
  • Для авторов
  • Для библиотек
Отправить материал
Текущий выпуск
  • Логотип Atom
  • Логотип RSS2
  • Логотип RSS1

Электронные библиотеки

ISSN 1562-5419

Информация

  • О журнале
  • Цели и задачи
  • Тематика
  • Руководство для авторов
  • Отправка материалов
  • Заявление о конфиденциальности
  • Контакты
  • eLIBRARY.RU
  • dblp computer science bibliography

Отправить статью

Авторам нужно зарегистрироваться в журнале перед отправкой материалов, или, если вы уже зарегистрированы, можно просто войти со своей учетной записью и начать процесс отправки, состоящий из пяти шагов.

Отправить материал
Больше информации об этой издательской системе, платформе и рабочем процессе от OJS/PKP.

© 2015-2025 Казанский (Приволжский) федеральный университет; Институт развития информационного общества