• Main Navigation
  • Main Content
  • Sidebar

Электронные библиотеки

  • Главная
  • О нас
    • О журнале
    • Цели и задачи
    • Тематика
    • Главный редактор
    • Редакция
    • Отправка материалов
    • Заявление об открытом доступе
    • Заявление о конфиденциальности
    • Контакты
  • Текущий выпуск
  • Архивы
  • Регистрация
  • Вход
  • Поиск
Издается с 1998 года
ISSN 1562-5419
16+
Language
  • Русский
  • English

Найти

Расширенные фильтры

Результаты поиска

Описание и использование тезаурусов в информационных системах, подходы и реализация

М.Х. Нгуен, А.С. Аджиев
Аннотация: В статье рассмотрены разные подходы к формализации тезаурусов, а также стандарты ISO, ANSI и ГОСТ. Сделан анализ некоторых возможных платформ для такой формализации, описаны особенности работы с тезаурусами в информационных системах, а также проблемы при этом возникающие, требования к реализации тезауруса в рамках SemanticWeb [12].
Рассмотрены особенности и различия классификаторов ресурсов и обычных терминологических и лингвистических тезаурусов. Дан сравнительный анализ существующих схем данных и подходов к реализации тезаурусов для информационных систем на основе RDF. Рассмотрены также вопросы организации пользовательских интерфейсов для работы с тезаурусами, и использования их при поиске в информационной системе, а также интерфейсы администрирования тезаурусов.
Во второй части статьи на основании проделанного анализа сформулированы требования к описанию тезауруса в ИСИР, и приведена общая универсальная схема данных для представления тезауруса в этой информационной системе, удовлетворяющая перечисленным требованиям, и небольшой пример реализации в ней классификатора MSC.
На основании предложенной общей универсальной схемы и сформулированных требований описана реализация тезауруса в ИСИР.

Пространственная ориентация объектов на основе обработки текстов на естественном языке для генерации раскадровок

Влада Владимировна Кугуракова, Гульнара Фаритовна Сахибгареева , Ань Зунг Нгуен, Андрей Максимович Астафьев
1213-1238
Аннотация:

Статья посвящена подходам в обработке текста на естественном языке для выяснения конкретного пространственного взаиморасположения объектов и трехмерной покадровой визуализации. Предложенные алгоритмы учитывают влияние явных ограничений извлеченных пространственных отношений и позволяют создавать вероятные трехмерные схемы расположения объектов на сцене. Такие пространственные схемы необходимы для уточнения воплощения замысла сценариста при проектировании видеоигр. Для создания удачных кадров использованы такие правила режиссуры, как учет плана, поворот камеры и другие композиционные нюансы.

Ключевые слова: преобразование текста в изображение, преобразование текста в сцену, преобразование текста в анимацию, понимание естественного языка, сценарий, видеоигра, сценарный прототип, положение камеры, режиссура.
1 - 2 из 2 результатов
Информация
  • Для читателей
  • Для авторов
  • Для библиотек
Отправить материал
Текущий выпуск
  • Логотип Atom
  • Логотип RSS2
  • Логотип RSS1

Электронные библиотеки

ISSN 1562-5419

Информация

  • О журнале
  • Цели и задачи
  • Тематика
  • Руководство для авторов
  • Отправка материалов
  • Заявление о конфиденциальности
  • Контакты
  • eLIBRARY.RU
  • dblp computer science bibliography

Отправить статью

Авторам нужно зарегистрироваться в журнале перед отправкой материалов, или, если вы уже зарегистрированы, можно просто войти со своей учетной записью и начать процесс отправки, состоящий из пяти шагов.

Отправить материал
Больше информации об этой издательской системе, платформе и рабочем процессе от OJS/PKP.

© 2015-2025 Казанский (Приволжский) федеральный университет; Институт развития информационного общества