Гибридная система программирования для учебных исполнителей на Python

Main Article Content

Миля Вячеславовна Райко

Аннотация

Рассмотрена методика разработки учебных формальных исполнителей с использованием комбинированного пиктограммно-текстового интерфейса на языке программирования Python. Актуальность исследования обусловлена необходимостью совершенствования подходов к обучению алгоритмизации и программированию в школьном курсе информатики. Представлен разработанный инструментарий для создания формальных исполнителей, сочетающий наглядность пиктограмм с возможностями текстового программирования. Особое внимание уделено практическим аспектам реализации, включая использование встроенных методов Python для обработки графических и текстовых данных.

Article Details

Как цитировать
Райко, М. В. «Гибридная система программирования для учебных исполнителей на Python». Электронные библиотеки, т. 28, вып. 2, апрель 2025 г., сс. 398–414, doi:10.26907/1562-5419-2025-28-2-398–414.

Библиографические ссылки

1. О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования // Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704. Зарегистрирован 11.02.2025. № 81220. http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202502120007
2. Бесшапошников Н.О., Кушниренко А.Г., Леонов А.Г., Райко М.В., Собакинских О.В. Цифровая образовательная среда «ПиктоМир»: опыт разработки и массового внедрения годового курса программирования для дошкольников // Информатика и образование. 2020. № 10. С. 28–40. https://doi.org/10.32517/0234-0453-2020-35-10-28-40
3. Кушниренко А. Г., Лебедев Г. В., Сворень Р. А. Основы информатики и вычислительной техники: учеб. пособие для 10–11-х классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение; 1990. 224 с. Режим доступа: https:// www.niisi.ru/kumir/books/1.pdf
4. Бесшапошников Н.О., Леонов А.Г. Пиктограммный язык программирования «Пикто» // Вестник кибернетики. 2017. № 4 (28). С. 173–180.
5. Пирс Ч. С. Что такое знак? // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2009. № 3. С. 88–95.
6. Раскин Д. Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем. М.: Символ-Плюс. 2005.
7. Кушниренко А.Г., Леонов А.Г., Поликарпов С.А. Безошибочный двумерный пиктограммный синтаксис в учебной среде программирования для дошкольников // Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления. 2023. Том 511. № 1. С. 13–19. https://doi.org/10.31857/S2686954323700169
8. Teitelbaum T., Reps, T. The Cornell program synthesizer: a syntax-directed programming environment // Communications of the ACM. 1981. Vol. 24. № 9. P. 563–573. https://doi.org/10.1145/358746.358755
9. Леонов А. Г. Тенденции объектно-ориентированного программирования в разработке системы КуМир // Программные продукты и системы. 2012. № 4. С. 53.
10. Леонов А.Г., Эпиктетов М.Г. Компоненты операционной системы для конструирования педагогических программных продуктов // Аннотированный библиографический указатель «Депонированные научные работы» ВИНИТИ РАН. 1988. № 4278-В88.
11. Леонов А.Г., Райко М.В. Знакомство с Цифровой Образовательной Средой «ПиктоМир-К». От знаков к тексту. (Учимся и играем.) // Материалы всероссийской научно-практической конференции «STEAM образование: от дошкольника до выпускника ВУЗа». 2022.


Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)