Проектирование интегрированных заданий при обучении компьютерному моделированию

Main Article Content

Ольга Александровна Широкова
Татьяна Юрьевна Гайнутдинова

Аннотация

Рассмотрено возможное использование LMS Moodle при разработке курса «Использование компьютерного моделирования в образовании». Курс основан на внедрении в учебный процесс междисциплинарной интеграции высшей математики, компьютерного моделирования, программирования и предполагает использование систем компьютерной математики и программных сред. Представлены примеры конкретных интегрированных заданий.


При проектировании учебного курса «Использование компьютерного моделирования в образовании» в LMS Moodle использован следующий набор элементов: «лекция», «задание», «тест», «форум», «ресурс», «wiki», «чат», «глоссарий».


Использование методики составления интегрированных заданий на базе LMS Moodle показало, что: интегрированные задания с использованием информационных технологий способствуют повышению уровня усвоения материала сложных разделов высшей математики; содержание курса высшей математики является фундаментальной основой материала, изучаемого в предлагаемом курсе, и способствует глубокому пониманию математических дисциплин; интегрированные проектные задания формируют практические умения и навыки компьютерного моделирования с использованием программирования в различных программных средах.

Article Details

Библиографические ссылки

1. Бeлoзубoв A.В., Никoлaeв Д.Г. Cиcтeмa диcтaнциoннoгo oбучeния Moodle. Учебно-методическое пособие (Ebook). СПб: СПбГУИТМО, 2007. 108 c.
2. Булаев А.А., Жидков А.В. Информационно-справочный чат-бот для обучающихся и преподавателей вуза на основе социальной сети VK и системы Moodle // Компьютерные инструменты в образовании. 2022. №2. С. 97–110.
3. Васильева Л.Н., Мерлина Н.И., Светлова Н.И. Междисциплинарная интеграция математики и информатики в системе формирования профессионально-математической компетентности студентов технических направлений подготовки // Вектор науки ТГ. Серия: Педагогика, психология. 2015. №2 (21). С. 19–23.
4. Гайнутдинова Т.Ю., Денисова М.Ю., Широкова О.А. Использование инновационных методов обучения при формировании профессиональных компетенций будущих учителей математики // Педагогическое образование в изменяющемся мире: Сборник научных трудов III Международного форума по педагогическому образованию: Ч.1. – Казань: Отечество, 2017. С. 147–156.
5. Гайнутдинова Т.Ю., Широкова О.А. Особенности профессиональной подготовки по программированию будущего учителя информатики // Программа и тезисы II Международного форума по педагогическому образованию. Казань: Казанский университет, 2016. С. 231–232.
6. Мухаметшин Л., Салехова Л., Мухаметшина М. Использование системы LMS Moodle в современном образовательном процессе // Филология и культура. 2019. № 2 (56). С. 274–278.
7. Преимущества Moodle – «Открытые технологии». URL: https://www.opentechnology.ru/info/moodle_about.mtd
8. Федосеев В.М. Научно-исследовательская работа с студентами как форма интеграции инженерной и математической подготовки в учебном процессе вуза // Интеграция образования. Т. 20. № 1. 2016. С. 125–133.
9. Широкова О.А. Формирование исследовательской компетентности будущих учителей информатики при обучении объектно-ориентированному программированию // Инновации в современной системе образования: подходы и решения. Ульяновск, 2016. С. 367–381.
10. Широкова О.А. Особенности обучения учащихся объектно-ориентированному и визуальному программированию // Материалы V международной научно-практической конференции «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика», Казань, 27–28 ноября 2015 года. Изд-во Казан. ун-та, 2015. С. 259–265.
11. Gainutdinova T.U., Shirokova O.A. Features of Professional Teachers Training of Informatics in a Programming Course // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. 2016. V. 12. Is. 6. P. 30–37.
12. Gainutdinova T.U., Denisova M.U., Shirokova, O.A. Innovative Teaching Methods in Formation of Professional Competencies of Future Mathematics Teachers // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. 2017. P. 197–205.
13. Gainutdinova T.Yu., Denisova M.Yu., Smirnova A.V., Shakirova Z.F., Shirokova O.A. The use of dynamic geometry systems as a means of visual thinking activation for students who study mathematical analysis. 2019. IIOABJ. V. 10. P. 1–5.
14. Gainutdinova T.Yu, Denisova M.Yu, Riazanova L.V., Shakirova Z.F., Shirokova O.A. Modelling mathematical structures and object-oriented programming // Dilemas contemporaneos-educacion politica y valores. 2019. V. 6. Art. No. 12.