Обзор практик управления проектами в игровой разработке
Main Article Content
Аннотация
Опыт игровых студий показывает, что классические методологии разработки программного обеспечения (ПО) плохо имплементируются в видеоигровую разработку из-за ее интерактивной составляющей, связанной с правильным выстраиванием обратной связи между игрой и пользователем. Кроме того, разработка видеоигр объединяет большое число разработчиков различных сфер, деятельность которых обязана быть согласована в проекте. Несмотря на эти отличия, видеоигры, как и любое другое разрабатываемое ПО, нуждаются в процессе организации команды разработки.
В статье приведён обзор традиционных методологий разработки программного обеспечения, а также модификаций, специализирующихся конкретно на разработке видеоигр. Проведено сравнение наиболее популярных методологий и определено качество их имплементации в студиях разработки видеоигр.
Ключевые слова:
Article Details
Библиографические ссылки
2. Шелл Дж. Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все. М.: Альпина Паблишер, 2022. 640 с.
3. Game Project Management and Business Context. URL: https://www.studytonight.com/3d-game-engineering-with-unity/business-context-of-game (дата обращения: 23.05.2022).
4. Сахибгареева Г.Ф., Кугуракова В.В. Практики балансирования компьютерных игр // Программные системы: теория и приложения. 2022. Т. 13. №3(54). С. 255–273.
5. Сахибгареева Г.Ф., Кугуракова В.В., Большаков Э.С. Генерация и балансирование игровых механик видеоигр // Научный сервис в сети Интернет: труды XXIV Всероссийской научной конференции (19–22 сентября 2022 г., онлайн). М.: ИПМ им. М.В. Келдыша, 2022. С. 455–485.
6. Game Development Lifecycle Models. URL: https://www.studytonight.com/3d-game-engineering-with-unity/game-development-models (дата обращения: 12.05.2022).
7. Aleem S., Capretz L.F., Ahmed F. Game development software engineering process life cycle: a systematic review // Journal of Software Engineering Research and Development. 2016. Vol. 4, No. 6. https://doi.org/10.1186/s40411-016-0032-7.
8. Manifesto for Agile Software Development. URL: http://agilemanifesto.org (дата обращения: 12.05.2022).
9. Ещё раз про семь основных методологий разработки. URL: https://habr.com/ru/company/edison/blog/269789/ (дата обращения: 15.05.2022).
10. Популярные фреймворки для гибкого управления проектами. URL: https://www.wrike.com/ru/project-management-guide/agile-frejmvorki-v-upravlenii-proektami/ (дата обращения: 20.05.2022).
11. Mitre-Hernández H.A., Lara-Alvarez C., González-Salazar M., Martín D. Decreasing Rework in Video Games Development from a Software Engineering Perspective // Trends and Applications in Software Engineering. Advances in Intelligent Systems and Computing, 2016. Vol. 405. P. 295–304. https://doi.org/10.1007/978-3-319-26285-7_25.
12. Шараева Р.А., Кугуракова В.В., Селезнева Н.Э. Методика упрощения таск-трекинга в проектах игровой индустрии // Программные продукты и системы. 2022. Т. 35. № 3. С. 374–383. https://doi.org/10.15827/0236-235X.139.374-383.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Представляя статьи для публикации в журнале «Электронные библиотеки», авторы автоматически дают согласие предоставить ограниченную лицензию на использование материалов Казанскому (Приволжскому) федеральному университету (КФУ) (разумеется, лишь в том случае, если статья будет принята к публикации). Это означает, что КФУ имеет право опубликовать статью в ближайшем выпуске журнала (на веб-сайте или в печатной форме), а также переиздавать эту статью на архивных компакт-дисках журнала или включить в ту или иную информационную систему или базу данных, производимую КФУ.
Все авторские материалы размещены в журнале «Электронные библиотеки» с ведома авторов. В случае, если у кого-либо из авторов есть возражения против публикации его материалов на данном сайте, материал может быть снят при условии уведомления редакции журнала в письменной форме.
Документы, изданные в журнале «Электронные библиотеки», защищены законодательством об авторских правах, и все авторские права сохраняются за авторами. Авторы самостоятельно следят за соблюдением своих прав на воспроизводство или перевод их работ, опубликованных в журнале. Если материал, опубликованный в журнале «Электронные библиотеки», с разрешения автора переиздается другим издателем или переводится на другой язык, то ссылка на оригинальную публикацию обязательна.
Передавая статьи для опубликования в журнале «Электронные библиотеки», авторы должны принимать в расчет, что публикации в интернете, с одной стороны, предоставляют уникальные возможности доступа к их материалам, но, с другой, являются новой формой обмена информацией в глобальном информационном обществе, где авторы и издатели пока не всегда обеспечены защитой от неправомочного копирования или иного использования материалов, защищенных авторским правом.
При использовании материалов из журнала обязательна ссылка на URL: http://rdl-journal.ru. Любые изменения, дополнения или редактирования авторского текста недопустимы. Копирование отдельных фрагментов статей из журнала разрешается для научных исследований, персонального использования, коммерческого использования до тех пор, пока есть ссылка на оригинальную статью.
Запросы на право переиздания или использования любых материалов, опубликованных в журнале «Электронные библиотеки», следует направлять главному редактору Елизарову А.М. по адресу: amelizarov@gmail.com
Издатели журнала «Электронные библиотеки» не несут ответственности за точки зрения, излагаемые в публикуемых авторских статьях.
Предлагаем авторам статей загрузить с этой страницы, подписать и выслать в адрес издателя журнала по электронной почте скан Авторского договора о передаче неисключительных прав на использование произведения.