Обзор практик управления проектами в игровой разработке

Main Article Content

Алексей Витальевич Шубин
Гульнара Фаритовна Сахибгареева
Влада Владимировна Кугуракова

Аннотация

Опыт игровых студий показывает, что классические методологии разработки программного обеспечения (ПО) плохо имплементируются в видеоигровую разработку из-за ее интерактивной составляющей, связанной с правильным выстраиванием обратной связи между игрой и пользователем. Кроме того, разработка видеоигр объединяет большое число разработчиков различных сфер, деятельность которых обязана быть согласована в проекте. Несмотря на эти отличия, видеоигры, как и любое другое разрабатываемое ПО, нуждаются в процессе организации команды разработки.


В статье приведён обзор традиционных методологий разработки программного обеспечения, а также модификаций, специализирующихся конкретно на разработке видеоигр. Проведено сравнение наиболее популярных методологий и определено качество их имплементации в студиях разработки видеоигр.

Article Details

Библиографические ссылки

1. Global video game consumer population basses 3 billion. URL: https://www.dfcint.com/dossier/global-video-game-consumer-population/ (дата обращения: 20.04.2022).
2. Шелл Дж. Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все. М.: Альпина Паблишер, 2022. 640 с.
3. Game Project Management and Business Context. URL: https://www.studytonight.com/3d-game-engineering-with-unity/business-context-of-game (дата обращения: 23.05.2022).
4. Сахибгареева Г.Ф., Кугуракова В.В. Практики балансирования компьютерных игр // Программные системы: теория и приложения. 2022. Т. 13. №3(54). С. 255–273.
5. Сахибгареева Г.Ф., Кугуракова В.В., Большаков Э.С. Генерация и балансирование игровых механик видеоигр // Научный сервис в сети Интернет: труды XXIV Всероссийской научной конференции (19–22 сентября 2022 г., онлайн). М.: ИПМ им. М.В. Келдыша, 2022. С. 455–485.
6. Game Development Lifecycle Models. URL: https://www.studytonight.com/3d-game-engineering-with-unity/game-development-models (дата обращения: 12.05.2022).
7. Aleem S., Capretz L.F., Ahmed F. Game development software engineering process life cycle: a systematic review // Journal of Software Engineering Research and Development. 2016. Vol. 4, No. 6. https://doi.org/10.1186/s40411-016-0032-7.
8. Manifesto for Agile Software Development. URL: http://agilemanifesto.org (дата обращения: 12.05.2022).
9. Ещё раз про семь основных методологий разработки. URL: https://habr.com/ru/company/edison/blog/269789/ (дата обращения: 15.05.2022).
10. Популярные фреймворки для гибкого управления проектами. URL: https://www.wrike.com/ru/project-management-guide/agile-frejmvorki-v-upravlenii-proektami/ (дата обращения: 20.05.2022).
11. Mitre-Hernández H.A., Lara-Alvarez C., González-Salazar M., Martín D. Decreasing Rework in Video Games Development from a Software Engineering Perspective // Trends and Applications in Software Engineering. Advances in Intelligent Systems and Computing, 2016. Vol. 405. P. 295–304. https://doi.org/10.1007/978-3-319-26285-7_25.
12. Шараева Р.А., Кугуракова В.В., Селезнева Н.Э. Методика упрощения таск-трекинга в проектах игровой индустрии // Программные продукты и системы. 2022. Т. 35. № 3. С. 374–383. https://doi.org/10.15827/0236-235X.139.374-383.


Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2 3 4 > >>