Методические подходы к развитию информационной компетенции студентов вуза

Main Article Content

Наталья Петровна Табачук

Аннотация

Определено понимание методических подходов к развитию информационной компетенции студентов вуза. Описаны современные научные концепции и методологические основания, которые легли в основу выбора методических подходов исследуемого процесса. Выделена совокупность содержательной составляющей, методов, средств и форм организации процесса развития информационной компетенции студентов вуза.

Article Details

Биография автора

Наталья Петровна Табачук

Кандидат педагогических наук, Тихоокеанский государственный университет, г.

Библиографические ссылки

Агеев А.И., Аверьянов М.А., Евтушенко С.Н., Кочетова Е.Ю. Цифровое общество: архитектура, принципы, видение // Экономические стратегии. 2017. № 1. С. 114–125. URL: .http://www.inesnet.ru/wp-content/mag_archive/2017_01/ es2017-01-114 126_Ageev_Averyanov_Yevtushenko_Kochetova.pdf
Герова Н.В. Теоретические и методические основания непрерывной информационной подготовки студентов гуманитарных профилей по направлению педагогического образования. Автореф. дис. ... д. пед. наук: 13.00.02. М., 2014. 45 с.
Лапенок М.В. Научно-педагогические основания создания и использования электронных образовательных ресурсов информационной среды дистанционного обучения. Автореф. дис. ... д. пед. наук: 13.00.02. М., 2014, 43 с.
Невзоров М.Н., Невзорова М.А. Человекоразмерное образование в России 21 века. Книга 2. Проектирование двухуровневого педагогического образования (из опыта работы Школы педагогики ДВФУ в 2005–2012 гг.). Практико-ориентированная монография для руководителей образовательных программ педагогического образования. Владивосток. Уссурийск: Издательство Дальневосточного федерального университета, 2013, 440 с.
Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)». URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/ profstandart/01.001.pdf
Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). М.: ИИО РАО, 2010, 356 с.
Родиков А.С. Становление и развитие педагогической компетентности руководителя образоваетльной организации в системе непрерывного образования автореф. дис. ... д. пед. наук: 13.00.01. Санкт-Петербург, 2018. 43 с.
Семенова Л.М. Подходы и методы развития мотивации в университетской практике // Инженерное образование. 2013. № 13. С. 78–83. URL: http://aeer.ru/files/io/m13/art_13.pdf
Табачук Н.П. Информационная компетенция личности студента как социокультурный феномен цифрового общества: монография. Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2019. 180 с. URL.:http://lib.pnu.edu.ru/downloads/TextExt/ uchposob/Tabachuk_NP11.pdf?id=992190 (дата обращения 15.07.2019).
Табачук Н.П. Информационная, цифровая и smart-компетенции личности: трансформация взглядов // Научно-педагогическое обозрение (PedagogicalReview), 2019, Вып. 4 (26), С. 133–141.
ФГОС ВО (3++) по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки). URL:http://fgosvo.ru/uploadfiles/ FGOS%20VO%203++/Bak/440305_B_3_16032018.pdf
Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие. М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013, 73 с.