Реализация гуманитарного потенциала дисциплины «дифференциальные уравнения»

Main Article Content

Ольга Викторовна Панишева

Аннотация

Гуманитаризация является одним из главных атрибутов технологии личностно-ориентированного образования. В статье идет речь о некоторых путях реализации гуманитарного потенциала дисциплины «Дифференциальные уравнения». Обоснована роль эмоциональной составляющей исторического компонента гуманитарного потенциала дисциплины. Подробно рассмотрено, как сделать знакомство с историко-математическими фактами эмоционально насыщенным, значимым для обучающихся.

Article Details

Биография автора

Ольга Викторовна Панишева

Кандидат педагогических наук, доцент, ЛНУ им. Т. Шевченко, г. Луганск, Украина

Библиографические ссылки

1.Aleksej Andreevich Lyapunov. 100 let so dnya rozhdeniya. URL: https://www.rfbr.ru/rffi/portal/books/o_1783298#603.
2.Bellos A. Krasota v kvadrate. Kak cifry otrazhayut zhizn' i zhizn' otrazhaet cifry. M.: Mann, Ivanov i Ferber, 2015. 368 s.
3.Bim-Bad B.M. Pedagogicheskij enciklopedicheskij slovar'. M., 2002. S. 58–59.
4.Borodin A.I. Sovetskie matematiki. Doneck: Vishcha shkola, 1978. 109 s.
5.Gor'kavyj N. Skazka o vunderkinde Gotfride Lejbnice, pridumavshem novuyu matematiku // Nauka i zhizn'. 2014, No 1. URL: https://www.nkj.ru/archive/ articles/23601/.
6.Guseva N.V., Men'kova S.V., Baranova E.V. Gumanitarnyj potencial shkol'nogo kursa matematiki i ego realizacii v obuchenii: Uchebno-metodicheskoe posobie k discipline po vyboru. Arzamas: Arzamasskij filial NNGU, 2014, 46 s.
7.Elkanova T.M. Lokal'naya gumanitarno-razvivayushchaya sreda v strukture obshchegumanitarnogo bazisa obrazovaniya // Sovremennye problemy nauki i ob-razovaniya. 2015, No 3, S. 330.
8.Pontryagin L.S. ZHizneopisanie L.S. Pontryagina, sostavlennoe im samim. Rozhdeniyag, Moskva, 1908. URL: http://ega-math.narod.ru/LSP/book.htm.