Опыт создания неигровых персонажей в виртуальных мирах

Main Article Content

Амир Ринатович Бакиров
Даниил Иванович Костюк
Евгений Николаевич Лазарев
Алина Робертовна Хафизова

Аннотация

Быстрое развитие сложных виртуальных миров, в особенности 3D-игр и компьютерных игр, создает новые проблемы при разработке виртуальных агентов, управляемых системами искусственного интеллекта (ИИ). Две важные подзадачи в этой тематической области, которые необходимо решить, это: (а) достоверность и (б) эффективность поведения агентов, то есть сходство персонажей с людьми и высокая способность к достижению их «собственных» целей. В этой статье мы изучаем современные подходы к разработке реалистичного ИИ в виртуальных мирах. Мы изучаем концепции правдоподобия и эффективности и анализируем несколько успешных попыток решить эти проблемы. Мы полагаем, что правдоподобное и эффективное поведение может быть достигнуто посредством изучения моделей поведения из наблюдений с последующим автоматическим выбором выигрышных действующих стратегий.

Article Details

Биографии авторов

Амир Ринатович Бакиров

Бакалавр Института вычислительной математики и информационных технологий Казанского (Приволжского) федерального университета (КФУ), младший научный сотрудник лаборатории «Виртуальные и симуляционные технологии в биомедицине» КФУ. Сфера интересов: программирование, визуализация, геймификация, дизайн.

Даниил Иванович Костюк

Лаборант-исследователь лаборатории «Виртуальные и симуляционные технологии в биомедицине» КФУ. Сфера интересов: процедурная генерация, моделирование, анимация, рендеринг.

Евгений Николаевич Лазарев

Бакалавр Высшей школы Информационных технологий и информационных систем КФУ, лаборант-исследователь лаборатории «Виртуальные и симуляционные технологии в биомедицине» КФУ. Сфера интересов: дизайн уровней, методы и морфологические правила размещения объектов в виртуальных реализациях масштабных территорий.

Алина Робертовна Хафизова

Выпускник-специалист филологического факультета КФУ, лаборант-исследователь лаборатории «Виртуальные и симуляционные технологии в биомедицине» КФУ. Сфера интересов: процедурное моделирование, композитинг.

Библиографические ссылки

1. Gainullin I.I., Khomyakov P.V., Sitdikov A.G., and Usmanov B.M. Study of anthropogenic and natural impacts on archaeological sites of the Volga Bulgaria period (Republic of Tatarstan) using remote sensing data// Proc. SPIE 9688, Fourth Int. Conference on Remote Sensing and Geoinformation of the Environment (RSCy2016). 2016. V. 9688, ISBN: 9781628419238. Art. No 96880Z. 9 р. doi: 10.1117/12.2240728.
2. Баранов В.С., Сергеев А.С., Хафизов А.Р., Кугуракова В.В., Ситдиков А.Г. Археологические объекты болгарского городища X–XV вв., как материал для создания виртуальной культурно-исторической реконструкции // Электронные библиотеки. 2015. Т. 18. № 5. С. 269–282.
3. Разувалова Е.В., Низамутдинов А.Р. Виртуальная реконструкция куль- турно-исторических памятников Среднего Поволжья // Национальная ассоциация ученых (НАУ). 2015. Ч. 2. No 2 (7). С. 46-49.
4. Басараб М.А., Домрачева А.Б., Купляков В.М. Алгоритмы решения задачи быстрого поиска пути на географических картах // Инженерный журнал: Наука и инновации. 2013. Вып. 11 (23). С. 12.
http://docplayer.ru/26024757-Algoritmy-resheniya-zadachi-bystrogo-poiska-puti-na-geograficheskih-kartah.html.
5. Mozgovoy M., Umarov I. Believable and Effective aI Agents in Virtual Worlds. Current State and Future Perspectives// Int. J. of Gaming and Computer-Mediated Simulations. 2012. No 4. P. 37–59.
6. Marc Spraragen and Azad M. Madni. Modeling of Emotional Effects on Decision-Making by Game Agents // Procedia Computer Science. 2014. No 28. P. 736–743.
7. Kugurakova V., Talanov M., and Ivanov D. Neurobiological Plausibility as Part of Criteria for Highly Realistic Cognitive Architectures // Procedia Computer Science. 2016. V. 88. P. 217–223.
http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877050916316842
8. Hannes Högni Vilhjálmsson, Stefan Kopp, Stacy Marsella, Kristinn R. Thorisson. Intelligent Virtual Agents // Proceedings 11th Int. Conference IVA 2011, Reykjavik, Iceland, September 15–17, 2011. ‪Springer Science & Business Media. 481 p. ‬‬‬‬‬
9. Maher M.L., Smith G., and Gero J.S. Design Agents in 3D Worlds// in R. Sun (ed), Proceedings of IJCAI03 Workshop on Cognitive Modeling of Agents and Multi-Agent Interaction, Acapulco, Mexico. 2003. P. 92–100.
10. Kugurakova V., Talanov M., Manakhov N., and Ivanov D. Anthropomorphic Artificial Social Agent with Simulated Emotions and its Implementation // Procedia Computer Science. 2015. No 71. P. 112–118.
http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877050915036789.


Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)