Комплексная технология виртуальной реконструкции (на примере казанского императорского университета xix – начала хх веков)

Main Article Content

Луиза Каюмовна Каримова
Камила Ильдусовна Шарюкова
Екатерина Владимировна Разувалова

Аннотация

Рассмотрена комплексная технология виртуальной реконструкции Казанского императорского университета XIX – начала XX веков. Описаны технологии 3D-визуализации высокодетализированных моделей объектов университетского пространства, создания многоагентной системы и связанной с этими объектами структурированной базы данных исторических источников, варианты применения технологий погружения в виртуальную среду и геймификации.

Article Details

Биографии авторов

Луиза Каюмовна Каримова

Кандидат исторических наук, доцент кафедры историографии и источниковедения Института международных отношений, истории и востоковедения Казанского (Приволжского) федерального университета.

Камила Ильдусовна Шарюкова

Студентка IV курса Высшей школы информационных технологий и информационных си- стем, лаборант-исследователь научно-исследовательской лаборатории «ИТ и неразрушающие методы исследования объектов культурного наследия» Института международных отношений, ис- тории и востоковедения Казанского (Приволжского) федераль- ного университета.

Екатерина Владимировна Разувалова

Младший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории «Информационные технологии и неразрушающие методы исследования объектов культурного наследия» Института международных отношений, истории и востоковедения Казанского (Приволжского) федерального университета.

Библиографические ссылки

1. Steuer J. Defining. Virtual reality: dimensions determining telepresence // Journal of Communications. 1992. No 42.4. P. 73-93.
2. Marie-Laure Ryan. Immersion vs. interactivity: virtual reality and literary theory // Dept. of English, Postmodern Culture. Oxford. 1994. V. 5, No 1.
3. Youngblut С. Educational uses of virtual reality technology // Institute for De-fense Analyses, Paper D-2128, Virginia, 1998.
4. Visnovcova J. 3D-Rekonstruktion und Visualisierung des Reliefs der In-nerschweiz von Franz Ludwig Pfyffer (1716–1802) // VPK/MPG-Vermessung, Photo-grammetrie, Kulturtechnik Mensuration, Photogrammetrie, Genie rural. 2001. No 7. P. 486-489.
5. Ignatiev M.B., Nikitin A.V., Nikitin A., Reshetnikova N.N. The virtual worlds in culture and education // Russian Digital Libraries Journal. 2001. V. 4, No 3.
6. Колесников Ю.Л., Потеев М.И., Шеламова Т.В. Виртуальный музей истории создания и развития образовательного учреждения как составляющая его информационной среды // Научно-технический вестник СПб ГИТМО (ТУ). 2003. Вып. 9. С. 8-11.
7. Колесников Ю.Л., Шеламова Т.В., Щербакова И.Ю. Опыт создания виртуального музея университета и перспективы его использования в образовательной среде // Актуальные проблемы вузовских музеев. 2004. С. 29-30.
8. Борисов Н.В., Горончаровский В.А., Швембергер С.В., Щербаков П.П. Компьютерная 3D-реконструкция археологических памятников (по материалам боспорского города-крепости Илурат) // 10-я юбилейная международная кон-ференция «EVA 2007», 2007.
9. Жеребятьев Д.И. Применение технологий интерактивного 3D-моделирования для реконструкции утраченных памятников истории и архитек-туры на примере крепости Тамбов // Материалы XIV межд. конф. студентов, ас-пирантов и молодых ученых «Ломоносов-2007». М., 2007.
10. Fleury Ph.et Madeleine S. Realitie virtuelle et restitution de la Rome antique au IV siecle p.C. // Histore urbaine, 2007.
11. Виртуальная интерактивная реконструкция античного мира IV в. н. э. // Новый взгляд, Тамбов, 2007. Т. 1. С. 46-51.
12. О проектах Технического университета г. Дармштадт. URL: http://www.cad.architektur.tu-darmstadt.de/d_projects/index.html.
13. Vote E., Raford N. & Walsky A. HIGHER LEARNING – PROJECTS. URL: http://vis.cs.brown.edu/docs/pdf/Shape-2003-SHA.pdf.
14. Urban Simulation Team. URL: http://www.ust.ucla.edu/ ust-web/projects.html
15. The Development of the Temple of Karnak. URL: http://dlib.etc.ucla.edu/ projects/Karnak/assets/media/resources/ProcessionalRoutesAndFestivals/guide.pdf.
16. Минаева Ю. Древний индейский город Теотиуакан восстановлен. URL: http://infox.ru/science/past/2009/06/15/Tyeotiuakan_3D.html.
17. Виртуальная реконструкция московского монастыря «Всех скорбящих радости»: анализ эволюции пространственной инфраструктуры на основе мето-дов 3D моделирования. URL: http://www.hist.msu.ru/3D/monastery-auth-1.htm.
18. Учебно-производственные комплексы Avid в Санкт-Петербурге. URL: http://www.elogar.ru/files/Avid_in_SaintPeterburg.doc.
19. Виртуальная реконструкция новгородского храма Спаса на Нередице. URL: http://www.nereditsa.ru.
20. Виртуальная реконструкция Старой Ладоги. URL: http://oldladoga.nw.ru.
21. Поселенческие памятники коренного населения Средней Оби. Вирту-альная реконструкция поселения Сырой Аган-11, 12. URL: http://www.ihist. uran.ru.
22. Жеребятьев Д.И., Кончаков Р.Б. Использование технологий создания 3-d игр как инструмента сохранения и реконструкции исторических памятников // Материалы Х конференции ассоциации «История и компьютер». М., Тамбов, 2006. С. 12-13.
23. Разувалова Е.В., Низамутдинов А.Р. Виртуальная реконструкция куль-турно-исторических памятников Среднего Поволжья // Национальная ассоциа-ция ученых (НАУ). VII международная научно-практическая конференция «Оте-чественная наука в эпоху изменений: постулаты прошлого и теории нового вре-мени». 2015. Ч. II, № 2(7). C. 46-49.


Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)