Синтетический датасет MetaHuman для оптимизации скиннинга 3D-моделей

Main Article Content

Рим Радикович Газизов
Макар Дмитриевич Белов

Аннотация

Представлена методика создания синтетического набора данных с использованием системы MetaHuman для оптимизации скиннинга 3D-моделей. Основное внимание уделено улучшению качества привязки (скиннинга) геометрии к скелетам персонажей за счет разнообразия генерируемых высокореалистичных моделей. С помощью MetaHuman сформирован обширный датасет, включающий десятки виртуальных персонажей с различными антропометрическими характеристиками и точно заданными весовыми параметрами скиннинга. На основе этих данных обучен алгоритм, оптимизирующий распределение весов между костями и поверхностью модели.


Предложенный подход автоматизирует процесс настройки весов, что поз-воляет значительно сократить ручной труд риггеров и повысить точность дефор-маций при анимации. Эксперименты показали, что использование синтетических данных приводит к сокращению ошибок скиннинга и более плавным движениям модели по сравнению с традиционными методами. Результаты работы имеют непосредственное применение в индустрии видеоигр, анимации, виртуальной реальности и симуляций, где требуется быстрый и качественный риггинг множества персонажей. Предложенный метод может быть интегрирован в существующие графические движки и конвейеры разработки в виде плагина или инструмента, облегчая внедрение технологии в практические проекты.

Article Details

Библиографические ссылки

1. Газизов Р.Р., Шубин А.В. Процедурные методы скиннинга гуманоидных персонажей // Электронные библиотеки. 2022. Т. 25, No. 5. С. 404–440. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2022-25-5-404-440
2. Epic Games. New release brings Mesh to MetaHuman to Unreal Engine … MetaHuman Mesh to MetaHuman Announcement. 2022. URL: https://www.unrealengine.com/en-US/blog/new-release-brings-mesh-to-metahuman-to-unreal-engine-and-much-more
3. Epic Games Forums. Skinning Method in MetaHuman (developer reply), April, 2021. // Unreal Engine forum. 2021. URL: https://forums.unrealengine.com/t/skinning-method-in-metahuman/226222
4. Кугуракова В.В., Абрамов В.Д. и др. Генерация трехмерных синтетических датасетов // Электронные библиотеки. 2021. Т. 24. No. 4. C. 622–652. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2021-24-4-622-652
5. Сулейманова Е.А., Газизов Р.Р., Кугуракова В.В. и др. От идеи до реальности: процесс создания одежды для персонажа компьютерной игры // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 2024. №5(413). С. 13–19. https://doi.org/10.47367/0021-3497_2024_5_13
6. Baran I., Popović J. Automatic Rigging and Animation of 3D Characters. ACM Trans. Graph. 2007. T. 26. No. 3. C. 72-es.
7. McGrane C. Auto-rigging? Still something only Mixamo can do? // ThreeJS Forum. 2022. URL: https://discourse.threejs.org/t/auto-rigging-still-some thing-only-mixamo-can-do/43709/8
8. Automatic rigging of three dimensional characters for animation: пат. США № 11,170,558 B2 / Adobe Inc.; опубл. 09.11.2021. URL: https://patents.google.com/patent/US11170558B2/en
9. Xu Z., Zhou Y., Kalogerakis E., Landreth C., Singh K. RigNet: Neural Rigging for Articulated Characters //arXiv preprint arXiv:2005.00559. 2020.
10. Liu L., Zheng Y., Tang D., Yuan Y., Fan C., Zhou K. Neuroskinning: Automatic skin binding for production characters with deep graph networks //ACM Transactions on Graphics (ToG). 2019. Vol. 38. No. 4. P. 1–12.
11. Mosella-Montoro A., Ruiz-Hidalgo J. Skinningnet: Two-stream graph convolutional neural network for skinning prediction of synthetic characters // Proceedings of the IEEE/CVF conference on computer vision and pattern recognition. 2022. P. 18593–18602.
12. Guo Z. et al. Make-It-Animatable: An Efficient Framework for Authoring Animation-Ready 3D Characters //arXiv preprint arXiv:2411.18197. 2024. URL: https://jasongzy.github.io/Make-It-Animatable/
13. Gazizov R., Shubin A. Modification of Skeletal Character Animation Using Inverse Kinematics Controllers //2024 International Russian Smart Industry Conference (SmartIndustryCon). IEEE, 2024. P. 553–557. https://doi.org/10.1109/SmartIndustryCon61328.2024.10515984
14. Тарасов А.С., Кугуракова В.В. Реконструкция трехмерной модели человека по единственному изображению// Электронные библиотеки. 2021. Т. 24, № 3. С. 485–504. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2021-24-3-485-504


Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)