Audiovisual Recording of Synchronous Lessons During Full-Time and Distance Learning

Main Article Content

Felix Osvaldovich Kasparinsky

Abstract

The modern information environment provides unprecedented opportunities for combining high-tech and high-touch learning approaches. It can be expected that in the near future, the general trend will be the use of audio-visual recordings of synchronized classes, which should be used for subsequent consolidation, repetition, control, generalization and systematization of knowledge. The article summarizes the results of 10 years of experience in creating and using audio-visual recordings of full-time and distance learning in university and school classrooms.

Article Details

Author Biography

Felix Osvaldovich Kasparinsky

Founder and Scientific Director of Multimedia Technologies Laboratory (Biological Faculty, M.V. Lomonosov Moscow State University), Founder and General Director of MASTER-MULTIMEDIA LLC. Research interests include creating an information environment and didactically targeted use of multimedia technologies.

References

Крашенинникова Л.В. Сочетание high-tech и high-touch подходов как способ достижения конкурентного преимущества в дистанционном образовании // Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения (DEQ-2013). Материалы XV Международной научно-практической конференции (6 декабря 2013 г., Москва). М.: МГИУ, 2013. С. 98–100.

Каспаринский Ф.О., Полянская Е.И. Инфоцентризм как дидактическая стратегия // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК (5). М.: МИМ ЛИНК, 2014. С. 65–73.

Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий // Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей. Письмо от 10 декабря 2012 г. № 07-832. URL: https://usperm.ru/content/pismo-minobrnauki-rossii-ot-10122012-no-07-832

Каспаринский Ф.О., Полянская Е.И. Аудиовизуальные ресурсы для мобильного дистанционного обучения // Формирование системы независимой оценки квалификации и качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения (DЕQ-2014). Материалы Всероссийской конференции. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2014. С. 46–49.

Adobe web conferencing software | Adobe Connect. URL: https://www.adobe.com/products/adobeconnect.html

Платформа Webinar нового поколения для онлайн-мероприятий. Запускается на всех браузерах и без дополнительного ПО. https://webinar.ru

HyperCam 5.0 – Удобная запись экрана, игр, фильмов. URL: http://www.solveigmm.com/ru/products/hypercam/

Каспаринский Ф.О., Полянская Е.И. Организация high-touch формы дистанционного обучения посредством Skype-видеоконференций // Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения (DЕQ-2015). Материалы Международной конференции 11 декабря 2015 г. Жуковский: АНО ВО «Международный институт менеджмента ЛИНК», 2016. С. 42–45.

Каспаринский Ф.О. Публикация интернет-ресурсов дистанционного обучения в соответствии со стандартом BYOD // Качество открытого дистанционного образования: концепции, проблемы, решения (DEQ-2017). Молодежь и наука. Материалы XIX международной научно-практической конференции. Жуковский: Международный институт менеджмента ЛИНК, 2018. С. 89–94.

Веб-камеры для видеоконференций и видеосвязи // Logitech.com. URL: https://www.logitech.com/ru-ru/video/webcams

Skype — общение без ограничений. Звоните, переписывайтесь, делитесь любыми файлами — и все это бесплатно // Microsoft. URL: https://www.skype. com/ru/

Каспаринский Ф.О., Полянская Е.И. Вариативность инструментов публикации медиаресурсов в социальных сетях // Научный сервис в сети Интернет: труды XIX Всероссийской научной конференции (18–23 сентября 2017 г., г. Новороссийск). М.: ИПМ им. М.В. Келдыша, 2017. С. 218–226. doi:10.20948/abrau-2017-28

Live streaming, without limits. The home for high-quality live streaming and video hosting. // Vimeo. URL: https://vimeo.com/features/livestreaming

Каспаринский Ф.О. Представление наглядных материалов учащимся поколения Сети посредством динамических ассоциативных карт // Научный сервис в сети Интернет: труды XIX Всероссийской научной конференции (18–23 сентября 2017 г., г. Новороссийск). М.: ИПМ им. М.В. Келдыша, 2017. С. 207–217. doi:10.20948/abrau-2017-27

Microsoft Whiteboard // Microsoft Store. URL: https://www.microsoft. com/ store/ productId/9MSPC6MP8FM4

Фрагмент и набросок // Microsoft Store. URL: https://www.microsoft. com/store/productId/9MZ95KL8MR0L

Каспаринский Ф.О., Полянская Е.И. Информационно-навигационный сервис сетевых аудиовизуальных ресурсов // Научный сервис в сети Интернет: труды XX Всероссийской научной конференции (17–22 сентября 2018 г., г. Новороссийск). М.: ИПМ им. М.В. Келдыша, 2018. С. 284–294. URL: http://keldysh.ru/abrau/2018/theses/42.pdf doi:10.20948/abrau-2018-42

Каспаринский Ф.О., Полянская Е.И. Адаптация ресурсов дистанционного обучения к компетентностному формату // Открытое образование. Научно-практический журнал. М: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. 2014. №4. С. 11–19.

Каспаринский Ф.О., Полянская Е.И. Организация структурированных образовательных видеотек под управлением CMS 1C-Bitrix // Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения (DEQ-2012). Материалы XIV Международной научно-практической конференции 7 декабря 2012 г. М.: МГИУ, 2012. С. 71–74.