University transformation of the last thirty years: trends, missions, indicators

Main Article Content

Марат Николаевич Oвчинников

Abstract

The transformation of the russian higher education system over the last thirty years is considered in terms of missions and indicators changes is examined through changes in the texts of of the effectiveness of the activities of universities. The qualitative reforms table of the university activity main aspects is resulted. It is shown that there is observed the pragmatizm and concretization of the university mission statement. The evolution of reporting and ranking indicators is discussed.

Article Details

Author Biography

Марат Николаевич Oвчинников

Doctor of Physics and Mathematics, Professor, Head of radioelectronics Department, Institute of Physics, Kazan Federal University. Area of scientific interests: dynamical chaos, filtration in porous media, management in tertiary education.

References

1. Барбер М., Доннелли К., Ризви С. Накануне схода лавины. Высшее образование и грядущая революция// Вопросы образования. 2013. № 3. С. 152–236.
2. Фуллер Стив. Университет: социальная технология для производства знания // ПРОГНОЗИ . Журнал о будущем. 2005. № 2 (3). С. 291–297. http://www. prognosis.ru/prog/summer_2005.pdf
3. Тайхлер У. Многообразие и диверсификация высшего образования: тенденции, вызовы и варианты политики// Вопросы образования. 2015. № 1. С. 14–38.
4. Клячко Т.Л. Основные тенденции развития российской системы образования // Ректор вуза. 2013. № 4. С. 14–21.
5. Овчинников М.Н. Изменения в системе российского высшего профессионального образования в свете глобальных социальных и управленческих трендов // Университетское управление: практика и анализ. 2013. № 6. С. 19–26.
6. Овчинников М.Н. О трендах, унификации и разнообразии в высшем образовании// Университетское управление: практика и анализ. 2015. № 3. С. 77–84.
7. Мониторинг эффективности вузов. http://indicators.miccedu.ru/ monitoring/
8. Миссия Казанского университета. http://kpfu.ru/sveden/missiya-kazanskogo-universiteta
9. Стратегический план развития КГУ. http://www.ksu.ru/capr/bin_files/ ksuplan280509!29.doc
10. Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» на 2010–2019 годы (расширенная версия). http://www.ksu.ru/capr/bin_files/pr_130810%2132.doc
11. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» среди ведущих мировых научно-образовательных центров на 2013–2020 годы (2-й этап – 2015–2016 годы). http://kpfu.ru/portal/docs/F_204620435/PPK.plan.meropriyatij.2.etap.pdf
12. Изменения в План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожную карту») федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» на 2013 – 2020 годы (2 этап – 2015 – 2016 годы). http://kpfu.ru/portal/docs/F1189892998/ Izmeneniya.v.DK.KFU.2016.g.pdf
13. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» среди ведущих мировых научно-образовательных центров на 2013–2020 годы (3-й этап – 2017 год). http://kpfu.ru/ portal/docs/F1079561712/Dorozhnaya.karta.PPK.KFU_3.etap_2017.god_pdf
14. Овчинников М.Н. Об оценивании деятельности университетов и показателях эффективности программ развития// Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 1. С. 25–30.
15. Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования. http://indicators.miccedu.ru/monitoring/?m=vpo


Most read articles by the same author(s)