Аннотация:
Институциональные репозитории (ИР) повышают общественную ценность, рейтинг, престиж и видимость как отдельных исследователей, так и соответствующих университетов. Репозитории наполняются за счет собственного контента и предоставляют к нему доступ другим исследователям по всему миру. Количество ИР растет за счет подключения к работе по их созданию вузовских библиотек. Библиотеки заинтересованы в том, чтобы все материалы, размещаемые в ИР университета, были востребованы пользователями и использовались в учебном и научном процессе. Поэтому, кроме собственной поисковой системы репозитория и поисковых индексов Google и Яндекс, ресурсы ИР должны быть отражены в электронном каталоге, что максимально приближает их к читателю. В статье описаны бизнес-процессы, внедренные библиотекой Самарского университета в практику работы с электронными ресурсами репозитория университета.
Ключевые слова:
библиотека университета, институциональный репозиторий, бизнес-процесс, рабочий процесс, электронный ресурс, электронная публикация, электронное издание, информационные технологии, электронный каталог, база данных, репозиторий открытого доступа.