Типизация кооперативных механик многопользовательских видеоигр

Main Article Content

Данил Азатович Хаматнуров
Алексей Витальевич Шубин

Аннотация

Проведена типизация кооперативных механик многопользовательских видеоигр. Кооперативные игровые механики представляют собой ключевые элементы геймдизайна, определяющие способы взаимодействия игроков в совместном игровом процессе. Проанализированы существующие исследования в данной области и выделены основные принципы, влияющие на успешность кооперативного взаимодействия. Выделены и классифицированы восемь типов кооперативных механик: совместные, кооперативно-эмергентные, альтруистические, социально-экономические, комплементарные, механики одновременного управления, штрафующие и цепные.


Сделан вывод, что успешные кооперативные механики строятся на принципах комплементарности ролей, сочетании различных способностей и необходимости распределения задач ради достижения общей цели. Предложенная классификация способствует систематизации знаний в области геймдизайна и может быть полезна разработчикам многопользовательских видеоигр. В дальнейшем классификация может быть уточнена и расширена с учетом эволюции индустрии и появления новых форм кооперации.

Article Details

Библиографические ссылки

1. STEAM Database. Most played Multiplayer games // STEAM Database. 2012. URL: https://steamdb.info/charts/?tagid=3859
2. Bartle R. Hearts, Clubs, Diamonds, Spades: Players Who Suit MUDs. 1996. P. 1–27.
3. Yee N. The gamer motivation profile: What we learned from 250,000 gamers // Proceedings of the 2016 Annual Symposium on Computer-Human Interaction in Play. 2016. P. 1–2. https://doi.org/10.1145/2967934.2967937
4. Шубин А.В., Кугуракова В.В. Проектирование инструментария для создания игрового процесса через систематизацию игровых механик // Электронные библиотеки. 2024. Т. 27. № 5. C. 774–795.
5. Aarseth E., Smedstad S.M., Sunnana L.A. Multidimensional typology of games // Proceedings of DiGRA 2003 Conference: Level Up. 2003.
6. Elverdam C., Aarseth E. Game Classification and Game Design: Construction Through Critical Analysis // Games and Culture. 2007. Vol. 2. No. 1. P. 3–22. https://doi.org/10.1177/1555412006286892
7. Ali N., Tajuddin S., Bramantoro A. Classification of Game Mechanics: A Brief Review // Proceedings of the 4th International Conference on Advances in Computational Science and Engineering. 2024. Vol. 1199.
https://doi.org/10.1007/978-981-97-2977-7_19
8. Oksanen K., Hämäläinen R. Game Mechanics in the Design of a Collaborative 3D Serious Game // Simulation and Gaming. 2014. Vol. 45. No. 2. P. 255–278. https://doi.org/10.1177/1046878114530799
9. Toups Dugas P.O., Kerne A., Hamilton W. Game design principles for engaging cooperative play: Core mechanics and interfaces for non-mimetic simulation of fire emergency response // Proceedings of the 2009 ACM SIGGRAPH Symposium on Video Games. 2009. P. 71–78. https://doi.org/10.1145/1581073.1581085
10. Nebel S., Schneider S., Beege M., Kolda F., Mackiewicz V., Rey G.D. You cannot do this alone! Increasing task interdependence in cooperative educational videogames to encourage collaboration // Educational Technology Research and Development. 2017. Vol. 65. No. 4. P. 993–1014. https://doi.org/10.1007/s11423-017-9511-8
11. Seif El-Nasr M. et al. Understanding and evaluating cooperative games // Proceedings of the SIGCHI conference on human factors in computing systems. 2010. P. 253–262. https://doi.org/10.1145/1753326.1753363
12. Rocha J.B., Mascarenhas S., Prada R. Game Mechanics for Cooperative Games // ZON Digital Games. 2008. P. 1–10.
13. Dubbelman T. Narrative game mechanics // Interactive Storytelling: 9th International Conference on Interactive Digital Storytelling (ICIDS 2016). Springer International Publishing. 2016. P. 39–50. https://doi.org/10.1007/978-3-319-48279-8_4


Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)