Проектирование инструментария для создания игрового процесса через систематизацию игровых механик

Main Article Content

Алексей Витальевич Шубин
Влада Владимировна Кугуракова

Аннотация

Представлен новый подход к разработке инструмента, направленного на упрощение рабочего процесса игрового дизайнера. Выработаны требования, разработан сценарий работы и уточнены основные параметры для разрабатываемого инструмента. Основная задача инструмента заключается в ускорении и облегчении выбора подходящих игровых механик без необходимости тратить ценное время на длительный анализ других видеоигровых проектов.


Чтобы обеспечить более эффективную работу геймдизайнеров при подборе игровых механик, был проведён анализ разнообразных подходов к классификации игровых механик. В процессе исследования были рассмотрены различные методы классификации игровых механик, их разбор и анализ показали, какие классификации в большей степени подходят для декомпозиции игровой механики. Результаты исследования позволили выявить ключевые аспекты игровой механики, которые будут служить фундаментом для разработки инструмента.


Настоящее исследование представляет собой важный этап в создании инструмента, который, будучи внедренным, позволит оптимизировать процесс геймдизайна и ускорить разработку видеоигр.

Article Details

Библиографические ссылки

1. Gajewski S., el Mawas N., Heutte J. A Systematic Literature Review of Game Design Tools // in International Conference on Computer Supported Education, CSEDU, 2022. Vol. 2.
2. Greenlaw P.S., Herron L.W., Rawdon R.H. Business simulation in industrial and university education // Englewood Cliffs. United States. Prentice-Hall, 1962. 376 p.
3. Schell J. The Art of Game Design: A Book of Lenses. Burlington. United States. Morgan Kaufmann Publishers, 2008. 520 p.
4. Гиммельрейх С.Э. Механика, геймплей, динамика — как устроен игровой процесс в играх // netology.ru. 2020. URL: https://netology.ru/blog/09-2020-igrovoy-process.
5. Aarseth E., Smedstad S.M., Sunnana L.A Multidimensional typology of games // In 2003 DiGRA International Conference: Level Up, November, 2003.
6. Elverdam C., Aarseth E. Game Classification and Game Design: Construction Through Critical Analysis // Games and Culture. 2007. Vol. 2, No. 1. P. 3–22. https://doi.org/10.1177/1555412006286892
7. Proulx J.N., Romero M., Arnab S. Learning Mechanics and Game Mechanics Under the Perspective of Self-Determination Theory to Foster Motivation in Digital Game Based Learning // Simulation and Gaming. 2017. Vol. 48, Issue 1, P. 81–97. https://doi.org/10.1177/1046878116674399
8. Fabricatore C. Gameplay and game mechanics design: a key to quality in videogames // In OECD-CERI Expert Meeting on Videogames and Education, October, 2007. URL: http://dx.doi.org/10.13140/RG.2.1.1125.4167
9. Zubek R. Elements of Game Design. MIT Press. 2020. 240 p.
10. Gmodel. URL: https://gl.sberlabs.com/en/gmodel/index.
11. Bartle R.A. Designing virtual worlds. Berkeley. United States. New Riders. 2004. 937 p.
12. Parlett D. The Oxford History of Board Games, Oxford University Press, 1999. 386 p.
13. Игровые механики: Часть II // gdcuffs.com. 2018. URL: https://gdcuffs.com/game_mechanics_deconstruct_2/
14. Алексеев А.А., Катасёв А.С., Зуев Д.С., Тутубалина Е.В., Хасьянов А.Ф. Интеллектуальная информационная система поддержки принятия судебных решений в сфере экономического правосудия // Научный сервис в сети Интернет: труды XX Всероссийской научной конференции (17–22 сентября 2018 г., г. Новороссийск). М.: ИПМ им. М.В. Келдыша, 2018. С. 17–27. URL: http://keldysh.ru/abrau/2018/theses/60.pdf https://doi.org/10.20948/abrau-2018-60
15. Сахибгареева Г.Ф., Кугуракова В.В. Редактор интерактивной структуры для инструмента генерации сценарных прототипов // Электронные библиотеки. 2022. T. 24, №.6. С. 1184–1202. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2021-24-6-1184-1202
16. Козар Б.А., Кугуракова В.В., Сахибгареева Г.Ф. Структуризация сущностей естественного текста с использованием нейронных сетей для генерации трехмерных сцен // Программные продукты и системы. 2022. №3. С. 329–339. http://doi.org/10.15827/0236-235X.139.329-339
17. Сахибгареева Г.Ф., Кугуракова В.В., Большаков Э.С. Инструменты балансирования игр // Электронные библиотеки. 2023. Т. 26, № 2. С. 225–251. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2023-26-2-225–251
18. Prillaman M. Is ChatGPT making scientists hyper-productive? The highs and lows of using AI // Nature. 2024. Vol. 627.
https://doi.org/10.1038/d41586-024-00592-w
19. Wang R. et al. K-ADAPTER: Infusing Knowledge into Pre-Trained Models with Adapters // in Findings of the Association for Computational Linguistics: ACL-IJCNLP 2021. https://doi.org/10.18653/v1/2021.findings-acl.121
20. Lewis P. et al. Retrieval-augmented generation for knowledge-intensive NLP tasks // in Advances in Neural Information Processing Systems, 2020, December. URL: https://arxiv.org/pdf/2005.11401.


Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2 3 4 > >>