Преподавание математических дисциплин с использованием цифровой образовательной платформы Мирера

Main Article Content

Александр Георгиевич Леонов

Аннотация

Изложен опыт цифровой трансформации математических дисциплин на базе авторской цифровой образовательной платформы (ЦОП) Мирера. ЦОП Мирера оптимизирована на российскую систему организации высшего образования, ориентирована на разработку и проведение курсов, в которых сочетаются онлайн- и оффлайн-технологии проведения учебного процесса. ЦОП Мирера предоставляет авторам курсов инструменты разработки компьютеризированных курсов с автоматизированной проверкой правильности и самостоятельности выполненных обучаемыми текущих и контрольных заданий с помощью методов искусственного интеллекта. В платформу встроены различные оригинальные типы тестов, поддерживающие как в описании задач, так и в вариантах ответов, контент в различных форматах, включая формульные фрагменты в TeX-нотации, последовательности элементов (для автоматизированной проверки знания студентом структуры доказательства теорем курса или схем решения типовых задач), смысловой анализ текстовых ответов и т. п.

Article Details

Библиографические ссылки

1. FACT SHEET: The American Families Plan APRIL 28, 2021, BRIEFING ROOM, THE WHITE HOUSE. URL: https://www.whitehouse.gov/briefing-room/statements-releases/2021/04/28/fact-sheet-the-american-families-plan/ [Дата обращения 01.03.2023]
2. Richtel Matt. Reading, Writing, Arithmetic, and Lately, Coding // New York Times, 2014. URL: https://www.nytimes.com/2014/05/11/us/reading-writing-arithmetic-and-lately-coding.html [Дата обращения 01.03.2023]
3. Материалы ТАСС, 8 декабря 2018, XVIII съезд «Единой России»: «Глава профильного комитета Думы считает нужным ввести информатику в дошкольную программу». URL: https://tass.ru/obschestvo/5888487 [Дата обращения 01.03.2023]
4. Betelin V.B., Kushnirenko A.G., Leonov A.G. Basic programming concepts for preschoolers // Informatika i ee Primenenieya – Inform. Appl. 2020. V. 14(3). P. 56–62.
5. Betelin V.B., Kushnirenko A.G., Semenov A.L., Soprunov S.F. About greate ideas of digital literacy and the environment of its formation // Informatika i ee primeneniya – Inform. Appl. 2020. V. 14 (4). P. 100–107.
6. Wolfram S. We’ve Come a Long Way in 30 Years (But You Haven’t Seen Anything Yet!) retrieved June 21, 2012 URL: https://writings.stephenwolfram.com/2018/06/weve-come-a-long-way-in-30-years-but-you-havent-seen-anything-yet/ [1.03.2023]
7. Стартовая страница проекта «КуМир» на сайте ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН. URL: https://www.niisi.ru/kumir/ [Дата обращения 01.03.2023]
8. Стартовая страница ЦОП «Мирера». URL: https://www.mirera.ru/ [Дата обращения 01.03.2023]
9. Leonov A.G., Matyushin M.A., Dyachenko M.S. Neural Networks for a Priori Estimates of the Student Outcomes in Mirera // Lecture Notes in Civil Engineering. 2022. V. 210. P. 475–486.
10. Стартовая страница проекта «ПиктоМир» на сайте ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН. URL: https://www.niisi.ru/piktomir/ [Дата обращения 01.03.2023]
11. Леонов А.Г., Орловский А.E. Методы интеграции цифровых образовательных сред в цифровую образовательную платформу Мирера // Труды НИИСИ РАН. Математическое и компьютерное моделирование сложных систем: теоретические и прикладные аспекты. 2021. Т. 11, № 3. С. 59–65.