Использование контроллера Microsoft Kinect в разработке реабилитационных игр

Main Article Content

Амир Ринатович Бакиров
Влада Владимировна Кугуракова
Надир Ринатович Манахов
Наталия Эдуардовна Селезнёва

Аннотация

Изложены подходы к разработке (с использованием бесконтактного сенсорного игрового контроллера Microsoft Kinect) реабилитационных игр для полного или частичного восстановления двигательных функций постинсультных пациентов. Описаны проблемы, которые были преодолены при работе с  комплектом средств разработки приложений для игрового контроллера Microsoft Kinect, и элементы игровой механики для достижения вовлеченности пациентов в реабилитационно-игровой процесс.

Article Details

Биографии авторов

Амир Ринатович Бакиров

Младший научный сотрудник лаборатории «Виртуальные и симуляционные технологии в биомедицине» Казанского (Приволжского) федерального университета (КФУ).

Влада Владимировна Кугуракова

Старший преподаватель Высшей школы информационных технологий и информационных систем КФУ руководитель Научно-исследовательской лаборатории «Виртуальные и симуляционные технологии в биомедицине».

Надир Ринатович Манахов

Младший научный сотрудник Научно-исследовательской лаборатории «Виртуальные и симуляционные технологии в биомедицине» Высшей школы информационных технологий и информационных систем КФУ.

Наталия Эдуардовна Селезнёва

Лаборант-исследователь лаборатории «Виртуальные и симуляционные технологии в биомедицине» КФУ. Сфера интересов: управление проектами, оптимизация процессов разработки программного обеспечения.

Библиографические ссылки

1. Смоленцева И.Г., Амосова Н.А., Маслюк О.А. Применение технологий виртуальной реальности в остром периоде церебрального инсульта и их влияние на постинсультные аффективные нарушения // Саратовский научно-медицинский журнал. 2014. Т. 10. № 4. С. 824–827.
2. Королев А.А., Суслова Г.А. Нейрореабилитация: современные технологии восстановительного лечения постинсультной статичности // Фундаментальные исследования. 2012. № 7-2. С. 344–349. https://fundamental-research.ru/ ru/article/view?id=30138
3. Esin R.G., Sitnova M.A., Esin O.R. The Principles of Pharmacotherapy of Poststroke Shoulder Pain // Zhurnal Nevrologii i Psihiatrii imeni S.S. Korsakova. 2015. No 5. P. 41–45.
4. Савельева И.Е., Новосельский А.Н., Ионова В.Г., Томилова И.К. Патогенетическое обоснование восстановительного лечения постинсультных больных // Вестник Ивановской медицинской академии. 2007. Т. 12. № 1-2. С. 51–53.
5. Смоленцева И.Г., Амосова Н.А., Кривонос О.В., Маслюк О.А. Реабилитация больных с церебральным инсультом с использованием метода виртуальной реальности // Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2013. Т. 15. №12. C. 84–85.
6. Смоленцева И.Г., Амосова Н.А., Маслюк А.О. Возможности технологий виртуальной реальности в коррекции постинсультных когнитивных нарушений // Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2014. Т. 16. № 12. С. 59–61.
7. Применение виртуальной реальности в медицине и биологии: http://ve-group.ru/3dvr-resheniya/meditsina/.
8. Zakirova A.A., Ganiev B.A., Mullin R.I. Using Virtual Reality Technology and Handtracking Technology to Create Software for Training Surgical Skills in 3D Game // AIP Conf. Proc. 2015. 1688, 040011.
9. MS Kinect: https://ru.wikipedia.org/wiki/Kinect.
10. Manual Unity: http://docs.unity3d.com.
11. Manual Microsoft Kinect SDK: http://wiki.etc.cmu.edu/unity3d/index.php/Microsoft_Kinect_–_Microsoft_SDK.