Визуальный редактор сценариев для виртуальных лабораторий
Main Article Content
Аннотация
Представлена реализация визуального редактора сценариев, позволяющего проектировать серии экспериментов для виртуальных образовательных лабораторий. Описана связь приведенного подхода с возможностью явного управления вовлеченностью студентов и методами ее оценки.
Article Details
Библиографические ссылки
2. Balamuralithara B., Woods P.C. Virtual Laboratories in Engineering Education: The Simulation Lab and Remote Lab // Computer Applications in Engineering Education, March 2009. V. 17. Issue 1. P. 108–118.
3. Daniel Fernández-Avilés, Diego Dotor, Daniel Contreras, Jose Carlos Salazar. Virtual Labs: A New Tool in the Education: Experience of Technical University of Madrid // 13th Int. Conference on Remote Engineering and Virtual Instrumentation (REV), 24–26 Feb. 2016. P. 271–272.
4. Zoric Nedic, Jan Machotka, Andrew Nafalski. Remote Laboratories Versus Virtual and Real Laboratories // Frontiers in Education. 2003. FIE 2003 33rd Annual, T3E-1-T3E-6. V. 1.
5. Михайлов В.Ю., Гостев В.М., Кугуракова В.В., Чугунов В.А. Виртуальная лаборатория как средство обеспечения коллективной научно-методической работы // Сб. трудов XII международной конференции «ИТО-2002». Часть IV (Москва, 4–8 ноября 2002 г.). М.: МИФИ, 2002. С. 31–34.
6. Abramov V.D., Kugurakova V.V., Rizvanov A.A., Abramskiy M.M., Manakhov N.R., Evstafiev M.M. Virtual Biotechnological Lab // BioNanoSci. 2016. http://link. springer.com/article/10.1007/s12668-016-0368-9
7. Абрамов В.Д., Кугуракова В.В., Ризванов А.А., Абрамский М.М., Манахов Н.Р., Евстафьев М.Е. Виртуальные лаборатории как средство обучения биомедицинским технологиям // Russian Digital Libraries Journal. 2016. V. 19. No 3. P. 129–148.
8. Gameplay: https://en.wikipedia.org/wiki/Gameplay.
9. Nonlinear Gameplay: https://en.wikipedia.org/wiki/Nonlinear_gameplay.
10. Silva P.B., Müller P., Bidarra R., and Coelho A. Node-based Shape Grammar Representation and Editing // Proceedings of the Workshop on Procedural Content Generation in Games (PCG '13), May 2013. 8 p. https://graphics.tudelft.nl/ Publications-new/2013/SMBC13a/SMBC13a.pdf.
11. Patow G. User-friendly Graph Editing for Procedural Modeling of Buildings// IEEE Computer Graphics and Applications. 2012. V. 32. No 2. P. 66–75.
12. Thillainathan N. A Model Driven Development Framework for Serious Games // Information Systems. 2013. Informatik 2013, Doctoral Consortium, Koblenz, Germany. P. 81-92. https://pdfs.semanticscholar.org/67b5/ c60d12628e3aebe64e61c133147d60451049.pdf.
13. Thillainathan N., Leimeister J.M. Educators as Game Developers — Model-driven Visual Programming of Serious Games // Knowledge, Information and Creativity Support Systems. 2016. V. 416 of the book series “Advances in Intelligent Systems and Computing (AISC)”. P. 335–349. http://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-319-27478-2_23.
14. Manual Unity: https://docs.unity3d.com/ru.
15. A. Rollings and D. Morris. Game Architecture and Design—A New Edition, New Riders, 2004. 930 p. https://gamifique.files.wordpress.com/2011/11/6-game-architecture-and-design-a-new-edition.pdf
16. Derbali L., Ghali R. and Frasson C. Assessing Motivational Strategies in Serious Games Using Hidden Markov Models // Proceedings of the 26th Int. Florida Artificial Intelligence Research Society Conference, 2013. P. 538–541. http://www.aaai.org/ocs/index.php/FLAIRS/FLAIRS13/paper/viewFile/ 5941/6133.
17. Boyer K.E., Phillips R., Wallis M., Vouk M., and Lester J. Balancing Cognitive and Motivational Scaffolding in Tutorial Dialogue // Lecture Notes in Computer Science (LNCS) (including subseries Lecture Notes in Artificial Intelligence and Lecture Notes in Bioinformatics). 2008. V. 5091. P. 239–249.
18. Jiau H.C., Chen J.C., and Ssu K. Enhancing Self-motivation in Learning Programming Using Game-based Simulation and Metrics // IEEE Transactions on Education. 2009. V. 52, No 4. P. 555–562. http://ieeexplore.ieee.org/document/5164890/ authors
19. Leidig S. Analysis of User Attention for Adaptive Serious Games – Design and Implementation of an Evaluation Framework // Master’s Thesis. Karlsruhe Institute of Technology, 2016. 86 p.
20. Nielsen J. Usability Inspection Methods// Conference Companion on Human Factors in Computing Systems, Denver, Colorado, USA, ACM (1995). P. 377–378.
21. Nielsen J. Enhancing the Explanatory Power of Usability Heuristics // Proceedings of the SIGCHI Conference on Human Factors in Computing Systems. ACM, 1994.
22. Nielsen J. Usability Engineering. Elsevier, 1994. 362 p.
23. Polson P.G. et al. Cognitive Walkthroughs: a Method for Theory-based Evaluation of User Interfaces// Int. J. Man Mach. Stud. 1992. V. 36. No 5. P. 741–773.
24. Kahn M.J., Prail A. Formal Usability Inspections// In: Usability Inspection Methods. Wiley, New York, 1994. P. 141–171.
25. Bias R.G. The Pluralistic Usability Walkthrough: Coordinated Empathies// In: Usability Inspection Methods. Edited by Jakob Nielsen and Robert L. Mack, published by John Wiley & Sons, New York Wiley, New York, 1994. https://www.nngroup.com/ books/usability-inspection-methods/
26. Bell B.R. Walkthroughs. Using Programming: Using Programming Walkthroughs to Design a Visual Language. University of Colorado at Boulder. Boulder, CO, USA, 1992.
27. Wixon D. et al. Inspections and Design Reviews: Framework, History and Reflection // In: Usability Inspection Methods. Edited by Jakob Nielsen and Robert L. Mack, published by John Wiley & Sons, New York Wiley, New York, 1994. https://www. nngroup.com/books/usability-inspection-methods/
Представляя статьи для публикации в журнале «Электронные библиотеки», авторы автоматически дают согласие предоставить ограниченную лицензию на использование материалов Казанскому (Приволжскому) федеральному университету (КФУ) (разумеется, лишь в том случае, если статья будет принята к публикации). Это означает, что КФУ имеет право опубликовать статью в ближайшем выпуске журнала (на веб-сайте или в печатной форме), а также переиздавать эту статью на архивных компакт-дисках журнала или включить в ту или иную информационную систему или базу данных, производимую КФУ.
Все авторские материалы размещены в журнале «Электронные библиотеки» с ведома авторов. В случае, если у кого-либо из авторов есть возражения против публикации его материалов на данном сайте, материал может быть снят при условии уведомления редакции журнала в письменной форме.
Документы, изданные в журнале «Электронные библиотеки», защищены законодательством об авторских правах, и все авторские права сохраняются за авторами. Авторы самостоятельно следят за соблюдением своих прав на воспроизводство или перевод их работ, опубликованных в журнале. Если материал, опубликованный в журнале «Электронные библиотеки», с разрешения автора переиздается другим издателем или переводится на другой язык, то ссылка на оригинальную публикацию обязательна.
Передавая статьи для опубликования в журнале «Электронные библиотеки», авторы должны принимать в расчет, что публикации в интернете, с одной стороны, предоставляют уникальные возможности доступа к их материалам, но, с другой, являются новой формой обмена информацией в глобальном информационном обществе, где авторы и издатели пока не всегда обеспечены защитой от неправомочного копирования или иного использования материалов, защищенных авторским правом.
При использовании материалов из журнала обязательна ссылка на URL: http://rdl-journal.ru. Любые изменения, дополнения или редактирования авторского текста недопустимы. Копирование отдельных фрагментов статей из журнала разрешается для научных исследований, персонального использования, коммерческого использования до тех пор, пока есть ссылка на оригинальную статью.
Запросы на право переиздания или использования любых материалов, опубликованных в журнале «Электронные библиотеки», следует направлять главному редактору Елизарову А.М. по адресу: amelizarov@gmail.com
Издатели журнала «Электронные библиотеки» не несут ответственности за точки зрения, излагаемые в публикуемых авторских статьях.
Предлагаем авторам статей загрузить с этой страницы, подписать и выслать в адрес издателя журнала по электронной почте скан Авторского договора о передаче неисключительных прав на использование произведения.