• Main Navigation
  • Main Content
  • Sidebar

Russian Digital Libraries Journal

  • Home
  • About
    • About the Journal
    • Aims and Scopes
    • Themes
    • Editor-in-Chief
    • Editorial Team
    • Submissions
    • Open Access Statement
    • Privacy Statement
    • Contact
  • Current
  • Archives
  • Register
  • Login
  • Search
Published since 1998
ISSN 1562-5419
16+
Language
  • Русский
  • English

Search

Advanced filters

Search Results

The Concept of Automatic Creation Tool for Computer Game Scenario Prototype

Aleksey Vitalevich Shubin, Gulnara Faritovna Sahibgareeva, Vlada Vladimirovna Kugurakova
533-552
Abstract:

The experience of game studios shows that classical methodologies of software development are poorly implemented in video game development because of the interactive component of this area, related to the correct creation of feedback between the game and the user. In addition, video game development involves a large number of developers from different areas, whose activities must be coordinated in the project.


Despite these differences, video games, like any other developed software, need a development team organization process. In this article we reviewed traditional software development methodologies, as well as modifications specializing specifically in video game development. The most popular methodologies were compared and the quality of their implementation in video game development studios was determined.

Keywords: video game, software engineering, game design.

Предисловие редактора-составителя

Vlada Vladimirovna Kugurakova
186-187
Abstract:

Формирование российской школы исследования видеоигр


Уважаемые коллеги, исследователи и энтузиасты игровой индустрии!


     Представляю вашему вниманию первую часть тематического выпуска, организованного на базе научных трудов II Всероссийской конференции разработчиков видеоигр "Homo Ludens" (Человек Играющий), которая состоялась в стенах Казанского федерального университета 27 декабря 2024 года. Эта конференция стала значимой площадкой для обмена опытом, идеями и инновационными разработками в области создания видеоигр. Мы собрали под одной крышей талантливых исследователей, разработчиков и студентов, объединенных общей целью – развития отечественной игровой индустрии и продвижения научного подхода к разработке игр.
     Работы, представленные ниже, охватывают широкий спектр актуальных направлений: от генеративных методов создания адаптивных персонажей и автоматизированного переноса игровых сцен между движками до анализа биометрических данных для разработки адаптивных сред в виртуальной реальности и типизации кооперативных механик многопользовательских игр. Отрадно видеть такие исследования, направленные на оптимизацию процессов разработки, как создание синтетических датасетов для скиннинга 3D-моделей и разработка документации игрового дизайна для VR-проектов.
      Каждая работа, вошедшая в тематический выпуск, представляет собой уникальный вклад в развитие теоретической и практической баз игровой разработки. Междисциплинарный характер исследований наглядно демонстрирует, что современное игростроение находится на стыке программирования, дизайна, психологии, математики и искусства.
      Выражаю искреннюю благодарность всем авторам за их вклад в формирование научного дискурса в области разработки видеоигр, а также организационному комитету конференции, рецензентам и всем, кто принимал участие в подготовке и проведении этого мероприятия.
     Уверена, что материалы тематического выпуска будут полезны как опытным специалистам, так и студентам, только начинающим свой путь в захватывающем мире разработки видеоигр. Надеюсь, что конференция "Homo Ludens" продолжит свое развитие и в будущем станет еще более представительной и значимой площадкой для профессионального общения и обмена опытом.


Председатель конференции "Homo Ludens", редактор-составитель тематического выпуска,


В.В. Кугуракова

1 - 2 of 2 items
Information
  • For Readers
  • For Authors
  • For Librarians
Make a Submission
Current Issue
  • Atom logo
  • RSS2 logo
  • RSS1 logo

Russian Digital Libraries Journal

ISSN 1562-5419

Information

  • About the Journal
  • Aims and Scopes
  • Themes
  • Author Guidelines
  • Submissions
  • Privacy Statement
  • Contact
  • eLIBRARY.RU
  • dblp computer science bibliography

Send a manuscript

Authors need to register with the journal prior to submitting or, if already registered, can simply log in and begin the five-step process.

Make a Submission
About this Publishing System

© 2015-2025 Kazan Federal University; Institute of the Information Society