Разработка адаптивной системы генерации игровых квестов и диалогов на основе больших языковых моделей

Main Article Content

Всеволод Тарасович Трофимчук
Влада Владимировна Кугуракова

Аннотация

Рассмотрена проблема создания динамических нарративных систем для видеоигр с интерактивностью в реальном времени. Представлены разработка и тестирование компонента интеграции GPT для генерации диалогов, выявившие критическое ограничение облачных решений – задержку в 30 с., неприемлемую для игрового процесса. Предложена гибридная архитектура адаптивной системы, сочетающая LLM с механизмами обучения с подкреплением. Особое внимание уделяется решению проблем консистентности игрового мира и управлению долгосрочным контекстом взаимодействий с NPC через RAG-подход. Обоснован переход к парадигме Edge AI с применением методов квантования для достижения целевой задержки 200–500 мс. Разработаны метрики оценки персонализации и динамической адаптации контента.

Article Details

Как цитировать
Трофимчук, В. Т., и В. В. Кугуракова. «Разработка адаптивной системы генерации игровых квестов и диалогов на основе больших языковых моделей». Электронные библиотеки, т. 28, вып. 4, ноябрь 2025 г., сс. 953-9, doi:10.26907/1562-5419-2025-28-4-957-986.

Библиографические ссылки

1. Gallotta R. et al. Large language models and games: A survey and roadmap // IEEE Transactions on Games. 2024.
2. Inworld. Future of NPCs report // inworld [Electronic resource]. – February 2023. URL: https://www.inworld.ai/blog/future-of-npcs-report
3. Sweetser P. Large language models and video games: A preliminary scoping review // Proceedings of the 6th ACM Conference on Conversational User Interfaces. 2024. P. 1–8.
4. Wang Q. et al. GenQuest: An LLM-based Text Adventure Game for Language Learners // arXiv preprint arXiv:2510.04498. 2025.
5. Hardiman J.P.W. et al. AI-powered dialogues and quests generation in role-playing games using Google's Gemini and Sentence BERT framework // Procedia Computer Science. 2024. Vol. 245. P. 1111–1119.
6. Ashby T. et al. Personalized quest and dialogue generation in role-playing games: A knowledge graph-and language model-based approach // Proceedings of the 2023 CHI Conference on Human Factors in Computing Systems. 2023. P. 1–20.
7. Bolshakov E.S., Kugurakova V.V. Generative simulation of a game environment in real time // Russian Digital Libraries Journal. 2025. Vol. 28, No. 2. P. 188–212 (In Russian).
8. Nurygayanov N.R., Kugurakova V.V. An approach to creating a corpus of video game texts based on a universal structure // Russian Digital Libraries Journal. 2024. Vol. 27, No. 4. P. 578–597 (In Russian).
9. Akoury N., Yang Q., Iyyer M. A framework for exploring player perceptions of llm-generated dialogue in commercial video games // Findings of the Association for Computational Linguistics: EMNLP 2023. P.2295–2311.
10. Jin C., Cao P., Zaïane O. Role-Playing Based on Large Language Models via Style Extraction // International Conference on Neural Information Processing. Singapore: Springer Nature Singapore, 2024. P. 433–447.
11. Tseng Y.M. et al. Two tales of persona in llms: A survey of role-playing and personalization // arXiv preprint arXiv:2406.01171. 2024.
12. Trofimchuk V.T. Development of a component for GPT integration into video games: Bachelor's qualifying work, spec. 09.03.04 – Software Engineering, scientific supervisor Khafizov M.R., Kazan Federal University, Institute of Information Technology and Intelligent Systems, 2024. 54 p.
URL: https://kpfu.ru/student_diplom/10.160.178.20_FLP3APBW54SAM3JYPPT73DBLRFUS75DXQEBT_Z5F6LD7O0KAF7_F_Trofimchuk.pdf (In Russian)
13. Abdelrahman E. Edge AI and Edge Computing: Powering Real-Time Intelligence [Electronic resource] // Ultralytics. URL: https://www.ultralytics.com/ru/blog/edge-ai-and-edge-computing-powering-real-time-intelligence
14. Kuderin D. Edge AI: how neural networks work on devices with limited resources [Electronic resource] // TProger. URL: https://tproger.ru/articles/edge-ai--kak-rabotayut-nejroseti-na-ustrojstvah-s-ogranichennymi-resursami (In Russian).
15. Martindale J. Input lag and response time aren’t the same. Here’s which is more important [Electronic resource]. 2024. URL: https://www.digitaltrends.com/computing/input-lag-vs-response-time/
16. Kugurakova V.V. A formal approach to spatio-temporal modeling of game systems // Uchenye Zapiski Kazanskogo Universiteta. Seriya Fiziko-Matematicheskie Nauki. 2024. Vol. 166, No. 4. P. 532–554 (In Russian).
17. Chen B. Optimization Strategies for Role-Playing Games Based on Large Language Models // Proceedings of the 2nd International Conference on Data Science and Engineering: ICDSE 2025. P. 632–637.
18. Sakhibgareeva G.F., Kugurakova V.V., Bolshakov E.S. Game balancing tools // Russian Digital Libraries Journal. 2023. Vol. 26, No. 2. P. 225–251 (In Russian).


Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2 3 4 > >>